Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рост вводимого жилья повлиял на ставки в стрит-ретейле. "Строительный еженедельник". 27 октября 2014

Рост вводимого жилья повлиял на ставки в стрит-ретейле. Строительный еженедельник. 27 октября 2014
Резкий рост ввода жилья в первой половине нынешнего года привел к перенасыщению на рынке стрит-ретейла. Как говорят аналитики, ставки аренды поползли вниз, а доля вакантных помещений выросла почти в два раза.
Появление на рынке большого числа свободных встроенных помещений в новых введенных проектах комплексного освоения территорий, таких как ЖК "Северная долина", повлияло на распределение спроса на рынке торговых помещений. "На рынке со стабильным спросом предложение более чем 4 млн кв. м площадей стрит-ретейла может привести к перенасыщению. С вводом еще нескольких крупных жилых проектов в приграничных районах города ситуация может усугубиться. Следует также отметить, что и на главных торговых магистралях встроенные помещения имеют достаточно длительный срок экспозиции, что связано с высокими арендными ставками. В 2014 году некоторые собственники встроенных торговых помещений снижали арендные ставки, чтобы уменьшить сроки экспозиции на рынке", – рассказала Наталия Киреева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE.
Торговые центры оттягивают арендаторов
Не добавляет популярности стрит-ретейлу и обилие ввода торговых комплексов, ведь спрос ретейлеров в большей степени ориентирован на торговые центры, в меньшей степени – на помещения стрит-ретейла. "Существенно уменьшились арендные ставки на Лиговском пр. после закрытия станции метро "Лиговский проспект", – говорит госпожа Киреева/
По данным ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, доля вакантных площадей в городе в сегменте street retail постепенно увеличивается, причем как на периферии, так и в основных торговых коридорах. В каких-то районах это происходит медленно (с начала года доля свободных площадей выросла не более чем на 5%): в окрестностях станций метро "Проспект Просвещения", "Озерки", "Московская", "Ленинский проспект" и т. д. В других локациях помещений, находящихся в поисках арендатора, значительно больше. "В первую очередь страдают наиболее дорогие локации. К примеру, достаточно быстро растет доля вакантных площадей на Невском пр. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем предложения здесь увеличился в два раза, с начала текущего года – на 25%, и до конца года доля вакантных площадей продолжит расти", – говорит Ольга Аткачис, руководитель отдела торговых помещений ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Данная тенденция связана с процессом оптимизации площадей, проводимым арендаторами, а также с отказом многих собственников снижать арендные ставки либо пролонгировать договоры по старым ставкам аренды.
Невский стоит на "середняках"
По словам госпожи Аткачис, в настоящий момент на Невском остаются компании, заключившие выгодные для себя договоры аренды, либо те, кто не может их расторгнуть. Наиболее устойчивы ценовые сегменты "средний" и "средний минус": это рестораны, ювелирные магазины, fashion-ретейлеры, банки, в случае если их устраивают текущие условия аренды.
Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, подтверждает слова коллеги: "За последний год возросло количество вакантных помещений на основных торговых улицах. На Невском пр. доля вакантных помещений возросла с 6,5 до 10% за истекший период 2014 года". Он отмечает, что связано это не только с закрытием магазинов (бутиков), но и объектов общепита, туристических фирм. "Нередко это связано именно с закрытием, а не переездом в торговые центры", – говорит господин Кокорев. При этом, отмечают аналитики, в стрит-ретейле последнее время увеличивалось количество филиалов банков.
"Снижение ставок на отдельные помещения основных торговых улиц петербурга достигло 20-25% за последние шесть месяцев", – подсчитали в Knight Frank St Petersburg.
В ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate полагают, что ставки снижаются не так быстро и лавинообразно: "Ставки аренды на Невском пр. и в других дорогих локациях, к примеру на Большом пр. П.С. и на Садовой ул., плавно снижаются начиная с III квартала. Но пока можно говорить о снижении только по отдельным объектам. Большинство собственников помещений пока не готовы снижать арендные ставки, не понимая рыночной ситуации. В результате ценовой разрыв между ожиданиями собственников и возможностями арендаторов увеличивается. Например, объекты, которые сдавались в начале года за 2,5 млн рублей и выше, сейчас не могут найти арендатора, так как клиенты готовы рассматривать их по ставке не выше 1,5 млн рублей".
В остальных локациях, особенно на периферии, разрыв в ожиданиях всегда был менее значительным, собственники всегда охотнее шли навстречу арендаторам, поэтому в спальных районах ставки аренды снижаются быстрее, чем на Невском пр.
"Полагаю, что ставки аренды в Петербурге будут понижаться и в 2015 году, объем предложения также будет расти. В будущем году я не ожидаю улучшения ситуации на рынке коммерческой недвижимости. Хочется надеяться, что ситуация стабилизируется", – полна пессимизма госпожа Аткачис.
Наиболее активные клиенты
В сегменте street retail наиболее активными клиентами в III квартале оставались продуктовые сети, работающие в формате 300-500 кв. м и 500-1000 кв. м ("Полушка", "Дикси", "Реалъ"), а также продуктовые ретейлеры формата "у дома" (50-150 кв. м), аптеки, предприятия сферы общественного питания (рестораны, бистро, столовые, в меньшей степени пабы) и банки (офисы площадью 80-150 кв. м и отделения площадью от 350 кв. м). При этом активно проявили себя московские и региональные компании, принявшие решение выйти на рынок Санкт-Петербурга.
Наиболее востребованные площади в сегменте street retail в III квартале: 100-200 кв. м (36% заявок), 50-100 кв. м (30% заявок), 200-500 кв. м (18% заявок).
"Мы отмечаем, что некоторые клиенты, в начале года рассматривавшие открытие новых торговых точек, в III квартале приостановили или даже свернули свое развитие до конца 2014 года. В первую очередь это относится к определенным брендам общепита. Корректируют свои планы и владельцы коммерческой недвижимости. Так, в III квартале некоторые из них, имевшие до последнего времени планы по продаже своих коммерческих площадей, приостановили продажу, предпочитая сохранить за собой объект до момента стабилизации рыночной ситуации", – говорит госпожа Аткачис.
По ее словам, те арендаторы, что продолжают развиваться даже в текущих непростых экономических условиях, долго принимают решение при выборе помещений. Большинство тратят на согласование всех условий сделки до трех месяцев. Единичные клиенты принимают решение об аренде помещения и выходят на сделку в течение одного месяца.
При подборе помещений ряд потенциальных арендаторов, намеренных заключить долгосрочные договоры аренды (от пяти лет), стали выходить к собственникам с предложением об отложенной эскалации договора. В данном случае ежегодная индексация арендных ставок начинается не со второго, а с третьего года действия договора.
Мнение:
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент":
– Собственники недвижимости, особенно если речь идет о наиболее ликвидных объектах, расположенных в крупнейших торговых коридорах, объем предложения которых на локальных рынках ограничен, традиционно не спешат снижать ставки. По понятным причинам это не очень конкурентная сфера, особенно в Санкт-Петербурге, учитывая особенности застройки. В такой ситуации бизнес вынужденно сокращает расходы на флагманские объекты, доля вакантных площадей на центральных улицах крупных городов растет.

Для справки: Название компании: Астера, ООО (ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot