Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Нижегородские логисты видят в законе о смешанных перевозках возможность установить ответственность монополистов. "РосБизнесКонсалтинг". 2 июля 2014

Федеральный Минтранс намерен усовершенствовать законодательство в вопросах смешанных перевозок. Законом будут и установлены правовые основы, и урегулированы отношения, возникающие между транспортными организациями, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами. Пресс-служба Минтранса цитирует слова заместителя главы ведомства Сергея Аристова, заявившего в конце прошлой недели, что одной из проблем в организации взаимодействия, например, операторов морских терминалов и железнодорожного перевозчика является тот факт, что на сегодняшний день в морских портах хозяйственную деятельность осуществляют несколько юридических лиц – операторов морских терминалов. Другая проблема – различные виды договоров, предусмотренных федеральными законами "О морских портах в Российской Федерации" и "Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Исполнительный директор Поволжской логистической ассоциации Александр Лисин в интервью РБК-Нижний Новгород напоминает, что термин "смешанные перевозки" появился, когда грузоотправители поняли, что их интересует исключительно необходимость перевезти груз от двери до двери. И осознали при этом, что их не должно волновать, какой будет цепочка поставок и какие виды транспорта будут в ней задействованы.
Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев в интервью порталу PortNews также выразил надежду, что принятие нового документа сможет привлечь часть грузов на речной транспорт и урегулировать спорные вопросы взаимодействия между грузовладельцами, перевозчиками и грузополучателями.
По мнению Александра Зайцева, закон "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" и подзаконные акты должны в частности точно определить перечень платежей за грузовую работу на подъездных путях портов и припортовых станций и их субъектов.
"Эти вопросы до сих пор вызывают споры между участниками перевозок", – подчеркнул глава АПСРТ.
"В перевозках на стыке видов транспорта – железнодорожного, автомобильного, водного – очень важно разделить ответственность и полномочия. Другими словами, нужно, наконец, выяснить, кто за что отвечает, – продолжает его мысль Александр Лисин. – Мы надеемся, что принципы разделения и распределения ответственности перед грузодержателем или контрактодержателем будут уже установлены на федеральном уровне".
При этом собеседник РБК-Нижний Новгород отмечает, что если в перевозках участвуют крупные игроки, типа "РЖД", то с ними очень сложно поделить ответственность и выявить, кто на каком этапе допустил ошибку, поскольку с них "если опускаться на уровень кухонной лексики, все взятки гладки".
"Это в первую очередь касается самих контрактов, юридических документов, основных транспортных и экспедиторских документов. И проблема введения единого сквозного документа, я надеюсь, теперь тоже будет решаться быстрее и конструктивнее", – говорит Александр Лисин.
Собеседник агентства также указал на опыт ЕС, который показывает, что можно не только решить вопрос с организацией прямых смешанных перевозок на законодательном уровне, но и согласовать правила. Поскольку в границах Евросоюза все прямые смешанные перевозки, где идет стык разных видов транспорта и разных нормы перевозок, решены и согласованы.
"Россия оставалась и сейчас остается белым пятном. И с принятием этого закона мы, по крайней мере, догоняем те правила, которые работают для логистов в Европе. А это для нас очень важно, потому что должны соблюдаться единые стандарты, о которых сейчас много говорят. Это касается и таможенных процедур, и деятельности разных надзорных органов", – пояснил Александр Лисин.
При этом по мнению исполнительного директор Поволжской логистической ассоциации, оппоненты у закона вряд ли найдутся, но разные толкования с точки зрения удержания конкурентных позиций могут возникнуть.
"Вероятно, будут озвучиваться разные точки зрения на то влияние, которое закон может оказать на процессы транспортной логистики. Причем не с точки зрения интересов каких-то конкретных компаний, – говорит Александр Лисин. – Речь идет о столкновении разных подходов – больше свободы или больше регулирования, какой должна быть степень контроля разных внешнеэкономических операций. Я могу констатировать, что до конца нет определенности, где очерчены границы влияния государства на этот рынок. И спорить можно исключительно об этом".
Добавим, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев приводит две цифры: в 1990 году в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении было перевезено 54 млн тонн грузов, а в 2013-м – около 6 млн.
По свежим данным Нижегородстата, опубликованным в конце прошлой недели, по итогам первого полугодия автомобильным транспортом в Нижегородской области было перевезено 1,98 млн тонн грузов, внутренним водным – 1,96 млн. Объемы грузоперевозок, осуществленных через железные дороги, как поясняет Нижегородстат, "не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot