Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Черная пятница" сменила гендерные акценты в Петербурге. "РосБизнесКонсалтинг". 26 ноября 2018

Петербургские ретейлеры подводят итоги "черной пятницы". По их данным, объем продаж в рамках акции превысил 1,8 млрд руб., что в два раза больше показателя прошлого года. При этом участники акции обращают внимание на то, что в этом году сильно "просели" обычно популярные товары для женщин.
Превзошли ожидания
"Результаты "черной пятницы" превзошли все ожидания", — радуется президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По оптимистичным прогнозам, объем онлайн-продаж в ходе акции должен был составить около 9 млрд руб., говорит он, но по состоянию на середину понедельника, 26 ноября, уже превысил 15 млрд руб. Окончательный результат АКИТ сообщит в четверг, 29 ноября.
Для сравнения, в 2017 году во время "черной пятницы" объем онлайн-продаж составил 6,7 млрд руб., таким образом прирост уже составил более чем 2 раза. Как подчеркнул Артем Соколов, "колоссально выросла доля регионов". Петербург занимает около 12% от общего объема продаж.
В OZON, по сравнению со средним дневным показателем середины ноября, в "черную пятницу" 2018 года продажи в Петербурге выросли более чем в два раза, пик продаж пришелся на пятницу, 23 ноября, и субботу, 24 ноября. Выросло число петербуржцев, которые в этом году сделали в рамках акции две покупки и более, следует из данных OZON. "Самый крупный заказ в Санкт-Петербурге — на сумму 174 тыс. руб., в нем товары для дома, электроника, книги и детские товары", — говорит PR-директор OZON Мария Заикина. Правда, в OZON отмечают, что средний чек в Петербурге оказался на 5% меньше среднего чека по стране.
В "Юлмарте" средний чек, напротив, вырос на 26%. Трафик сайта ретейлера по сравнению с периодом две недели назад увеличился на 40%, а количество оформленных заказов — на 65%.
В "Евросети" также довольны итогами акции в Петербурге: продажи увеличились вдвое по сравнению с двумя неделя до начала акции. "Петербуржцы показали большой интерес к акции "черная пятница", о чем говорит рост посетителей интернет-магазина, начавшийся за несколько дней до распродажи и продолжающийся до сих пор", — говорит Юлия Зарипова, директор по маркетингу объединенной компании "Связной|Евросеть". Наибольший прирост продаж продемонстрировали планшеты, умные часы и браслеты, а также смартфоны.
По оценкам "М.Видео" и "Эльдорадо", распродажа этого года прошла гораздо активнее, чем в 2017 году. Интерес жителей Санкт-Петербурга к акции сопоставим с федеральными трендами — со вторника, 20 ноября, когда стартовала акция, по воскресенье, 25 ноября, продажи в "М.Видео" и "Эльдорадо" на 30% превысили показатели прошлогодней распродажи и на 55% — обычных осенних дней.
По сравнению с неделей 8-11 ноября, в сети "220 Вольт" продажи в "черную пятницу" выросли на 77%, и динамика сохранялась на субботу (рост на 60%) и воскресение (на 48%). По сравнению с прошлым годом динамика прироста составила 20%.
В компании "220 Вольт" отметили рост среднего чека на 20% по сравнению с прошлогодней "черной пятницей". В целом самым покупаемым товаром стали ведра, а в Петербурге чаще всего приобретали осветительную технику. В сравнении с другими городами Москва и Петербург приносят треть всех покупок.
По данным компании "Платформа ОФД" (оператор фискальных данных), число покупок в онлайн и офлайн ретейле Петербурга с 23 по 25 ноября было выше обычного показателя (с 16 по 18 ноября) на 5%. Оборот ретейлеров с 23 по 25 ноября — превысил обычный показатель на 20%. Средний чек за тот же период вырос в два раза — до 2,1 тыс. руб.
"Просели" женские товары
Наибольший интерес посетители сайта b-Friday.com (проект Real Black Friday, созданный при поддержке Ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий) проявляли к следующим категориям: электроника, автотовары, обувь, сумки и аксессуары, бытовая техника, одежда, смартфоны, аудиотехника, рассказывает Леонид Довладбегян, организатор Real Black Friday на b-Friday.com.
Он обращает внимание на то, что сильно "просели" обычно популярные женская одежда и украшения. Леонид Довладбегян предполагает, что женщины предпочли провести "черную пятницу" "в полях" — в физических магазинах и торговых центрах, которые в этом году в большом количестве присоединились к акции. Больше половины посетителей сайт — 60% — составили мужчины.
По данным "Платформы ОФД", спрос на электронику рос и вне распродаж. Так, в октябре 2018 года по сравнению с октябрем 2017 года средний чек на товары в этой категории увеличился в Петербурге на 17%, до уровня 19,4 тыс. руб., число покупок выросло за год на 32% (против роста на 17% в России в целом). В октябре в топе покупок в Санкт-Петербурге, в частности, и по стране в целом, были смартфоны и синхронизированные с ними умные часы и беспроводные наушники.
Скидки "ненастоящие"
Традиция масштабных распродаж в "черную пятницу" (первая пятница после Дня благодарения США, с которого начинается традиционный рождественский сезон распродаж в США и Европе) в Россию пришла несколько лет назад. В США в этом году покупатели поставили рекорд, купив в онлайн-магазинах продукты и товары на сумму $6,22 млрд, сообщал телеканал CNBC News. Это на 23,6% больше, чем в 2017 году.
В России росту популярности "черной пятницы" мешает незначительные, по мнению покупателей, скидки. Участников акции обвиняют в профанации по двум причинам, объясняет Мария Заикина: "Первая — многие пользователи хотят скидок в 90%, и когда видят дисконт в 30-50%, разочаровываются и называют это обманом". Но маржинальность разных категорий разная, и не на каждый товар продавец может дать максимальную скидку, приближенную к идеальной картине мира клиента, отмечает она.
Отметим, что наиболее часто на b-Friday.com встречались скидки от 20% до 50%. Объединенная компания "Связной|Евросеть" по сниженным на 25% ценам предлагала около 4 тыс. наименований товаров, для подписчиков компания проведена закрытую распродажу со скидками до 40% на более чем 2 тыс. товаров в "Связном" и 900 товаров в "Евросети".
Второй причиной Мария Заикина называет "подложные" скидки, которыми, по ее мнению, грешат преимущественно небольшие площадки. Это, например, случаи, когда магазин перед акцией завышает цену на товар, а потом делает с этой цены скидку.
Леонид Довладбегян, в свою очередь, отмечает: "Основные жалобы покупателей касаются даже не искусственных скидок, а их величины — если вы внимательно изучите записи-жалобы в социальных сетях, в основном пишут о том, что скидки маленькие". Он надеется, что со временем и с ростом количества магазинов-участников вендоры будут давать все более выгодные цены.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.