"Черная пятница" сменила гендерные акценты в Петербурге. "РосБизнесКонсалтинг". 26 ноября 2018
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Превзошли ожидания
"Результаты "черной пятницы" превзошли все ожидания", — радуется президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По оптимистичным прогнозам, объем онлайн-продаж в ходе акции должен был составить около 9 млрд руб., говорит он, но по состоянию на середину понедельника, 26 ноября, уже превысил 15 млрд руб. Окончательный результат АКИТ сообщит в четверг, 29 ноября.
Для сравнения, в 2017 году во время "черной пятницы" объем онлайн-продаж составил 6,7 млрд руб., таким образом прирост уже составил более чем 2 раза. Как подчеркнул Артем Соколов, "колоссально выросла доля регионов". Петербург занимает около 12% от общего объема продаж.
В OZON, по сравнению со средним дневным показателем середины ноября, в "черную пятницу" 2018 года продажи в Петербурге выросли более чем в два раза, пик продаж пришелся на пятницу, 23 ноября, и субботу, 24 ноября. Выросло число петербуржцев, которые в этом году сделали в рамках акции две покупки и более, следует из данных OZON. "Самый крупный заказ в Санкт-Петербурге — на сумму 174 тыс. руб., в нем товары для дома, электроника, книги и детские товары", — говорит PR-директор OZON Мария Заикина. Правда, в OZON отмечают, что средний чек в Петербурге оказался на 5% меньше среднего чека по стране.
В "Юлмарте" средний чек, напротив, вырос на 26%. Трафик сайта ретейлера по сравнению с периодом две недели назад увеличился на 40%, а количество оформленных заказов — на 65%.
В "Евросети" также довольны итогами акции в Петербурге: продажи увеличились вдвое по сравнению с двумя неделя до начала акции. "Петербуржцы показали большой интерес к акции "черная пятница", о чем говорит рост посетителей интернет-магазина, начавшийся за несколько дней до распродажи и продолжающийся до сих пор", — говорит Юлия Зарипова, директор по маркетингу объединенной компании "Связной|Евросеть". Наибольший прирост продаж продемонстрировали планшеты, умные часы и браслеты, а также смартфоны.
По оценкам "М.Видео" и "Эльдорадо", распродажа этого года прошла гораздо активнее, чем в 2017 году. Интерес жителей Санкт-Петербурга к акции сопоставим с федеральными трендами — со вторника, 20 ноября, когда стартовала акция, по воскресенье, 25 ноября, продажи в "М.Видео" и "Эльдорадо" на 30% превысили показатели прошлогодней распродажи и на 55% — обычных осенних дней.
По сравнению с неделей 8-11 ноября, в сети "220 Вольт" продажи в "черную пятницу" выросли на 77%, и динамика сохранялась на субботу (рост на 60%) и воскресение (на 48%). По сравнению с прошлым годом динамика прироста составила 20%.
В компании "220 Вольт" отметили рост среднего чека на 20% по сравнению с прошлогодней "черной пятницей". В целом самым покупаемым товаром стали ведра, а в Петербурге чаще всего приобретали осветительную технику. В сравнении с другими городами Москва и Петербург приносят треть всех покупок.
По данным компании "Платформа ОФД" (оператор фискальных данных), число покупок в онлайн и офлайн ретейле Петербурга с 23 по 25 ноября было выше обычного показателя (с 16 по 18 ноября) на 5%. Оборот ретейлеров с 23 по 25 ноября — превысил обычный показатель на 20%. Средний чек за тот же период вырос в два раза — до 2,1 тыс. руб.
"Просели" женские товары
Наибольший интерес посетители сайта b-Friday.com (проект Real Black Friday, созданный при поддержке Ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий) проявляли к следующим категориям: электроника, автотовары, обувь, сумки и аксессуары, бытовая техника, одежда, смартфоны, аудиотехника, рассказывает Леонид Довладбегян, организатор Real Black Friday на b-Friday.com.
Он обращает внимание на то, что сильно "просели" обычно популярные женская одежда и украшения. Леонид Довладбегян предполагает, что женщины предпочли провести "черную пятницу" "в полях" — в физических магазинах и торговых центрах, которые в этом году в большом количестве присоединились к акции. Больше половины посетителей сайт — 60% — составили мужчины.
По данным "Платформы ОФД", спрос на электронику рос и вне распродаж. Так, в октябре 2018 года по сравнению с октябрем 2017 года средний чек на товары в этой категории увеличился в Петербурге на 17%, до уровня 19,4 тыс. руб., число покупок выросло за год на 32% (против роста на 17% в России в целом). В октябре в топе покупок в Санкт-Петербурге, в частности, и по стране в целом, были смартфоны и синхронизированные с ними умные часы и беспроводные наушники.
Скидки "ненастоящие"
Традиция масштабных распродаж в "черную пятницу" (первая пятница после Дня благодарения США, с которого начинается традиционный рождественский сезон распродаж в США и Европе) в Россию пришла несколько лет назад. В США в этом году покупатели поставили рекорд, купив в онлайн-магазинах продукты и товары на сумму $6,22 млрд, сообщал телеканал CNBC News. Это на 23,6% больше, чем в 2017 году.
В России росту популярности "черной пятницы" мешает незначительные, по мнению покупателей, скидки. Участников акции обвиняют в профанации по двум причинам, объясняет Мария Заикина: "Первая — многие пользователи хотят скидок в 90%, и когда видят дисконт в 30-50%, разочаровываются и называют это обманом". Но маржинальность разных категорий разная, и не на каждый товар продавец может дать максимальную скидку, приближенную к идеальной картине мира клиента, отмечает она.
Отметим, что наиболее часто на b-Friday.com встречались скидки от 20% до 50%. Объединенная компания "Связной|Евросеть" по сниженным на 25% ценам предлагала около 4 тыс. наименований товаров, для подписчиков компания проведена закрытую распродажу со скидками до 40% на более чем 2 тыс. товаров в "Связном" и 900 товаров в "Евросети".
Второй причиной Мария Заикина называет "подложные" скидки, которыми, по ее мнению, грешат преимущественно небольшие площадки. Это, например, случаи, когда магазин перед акцией завышает цену на товар, а потом делает с этой цены скидку.
Леонид Довладбегян, в свою очередь, отмечает: "Основные жалобы покупателей касаются даже не искусственных скидок, а их величины — если вы внимательно изучите записи-жалобы в социальных сетях, в основном пишут о том, что скидки маленькие". Он надеется, что со временем и с ростом количества магазинов-участников вендоры будут давать все более выгодные цены.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot