Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минэкономики поддержало идею повысить минимальную цену на бутылку водки. "РосБизнесКонсалтинг". 29 января 2016

Минэкономразвития согласилось с предложением повысить минимальную цену на бутылку водки объемом 0,5 литра до 190 руб., сообщил журналистам замглавы ведомства Олег Фомичев, передает "РИА Новости".
Сейчас минимальная цена бутылки составляет 185 руб. Минэкономразвития согласно с предложением Росалкогольрегулирования и предлагает повысить цену на нее "на инфляцию в части себестоимости", сказал Фомичев.
Ранее о том, что стоимость бутылки водки будет проиндексирована до 190 руб. – на размер годовой инфляцию (15%) минус акциз, сообщила газета "Ведомости". Источники издания рассказали, что такую меру на совещании у Фомичева поддержали представители Минэкономразвития, Росалкогольрегулирования и Минпромторга. Повышение рассматривалось по поручению курирующего алкогольную отрасль вице-премьера Александра Хлопонина, позже с позицией по этому вопросу определится и правительство, сказал "Ведомостям" представитель чиновника.
На заседании Фомичев предложил алкогольному регулятору рассчитать минимальную цену исходя из ставки плюс 15% к себестоимости, сообщили газете в Росалкогольрегулировании, отметив, что обсуждение пока не завершено.
Повысить минимальную цену на водку до 240 руб. ранее правительству предложила ?Федеральная антимонопольная служба (ФАС) . Согласно предложению ФАС, все напитки следует разделить на две категории по крепости: от 34% до 38% и от 38% до 56%. Минимальная розничная цена для второй группы должна быть повышена, для первой группы напитков крепостью от 34% до 38%, наоборот, цены необходимо снизить со 185 руб. до 150 руб. за 0,5 л. Также в службе считают, что для первой категории напитков следует снизить акциз. Свое предложение ведомство обосновало ростом рынка контрафактного алкоголя.
В феврале 2015 года минимальная розничная цена водки была снижена с 220 до 185 руб. Это произошло впервые с момента внедрения соответствующего контрольного механизма в 2010 году. Поводом для такого шага было отсечение дешевого нелегального алкоголя.
Снижение этого показателя вызвало недовольство крупных компаний в отрасли. По словам осинового владельца компании "Синергия" Александра Мечетина, при минимально возможной цене оптовой поставки 170 руб. наценка ретейлера составит 8,5%, а "в реальной жизни ритейлеры с такой наценкой работать не желают". "Поэтому мы с федеральными ретейлерами в сегменте 185 руб. работать не имеем возможности", — говорил Мечетин РБК.
Кроме того, из-за снижения покупательской способности многие потребители переключились именно на водку по минимальной цене 185 руб., однако "крупные производители не могут конкурировать в этом сегменте, так как невозможно без убытка выдерживать такую цену ни в одном из розничных каналов", объяснил РБК гендиректор Алкогольной сибирской группы (АСГ) Игорь Савельев.
В то же время Хлопонин говорил, что такая мера поможет менее крупным производителям.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot