Почему столичным новостройкам комфорт-класса не страшен кризис?

1. Цена
По итогам ноября 2015 года средневзвешенная цена кв. м на рынке жилья эконом-класса составила 104,48 тыс. руб. за кв. м, комфорт-класса - 151,91 тыс. руб., бизнес-класса – 233,56 тыс. руб. Средняя стоимость однокомнатной квартиры эконом-класса - 4,59 млн руб., комфорт-класса - 6,65 млн руб., бизнес-класса – 12,45 млн руб. Двухкомнатная квартира эконом-класса в среднем стоит – 6,09 млн руб., комфорт-класса – 9,58 млн руб., бизнес-класса – 18,74 млн руб.
"Значительная разница в цене квартир комфорт- и бизнес-класса – почти в 2 раза – возникает не только из-за более высокой стоимости квадратного метра, но и из-за большей площади "бизнеса", - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании "Метриум Групп". - В итоге, в условиях финансовой нестабильности и невозможности точного планирования будущих доходов те, кто ранее присматривался к покупке квартиры бизнес-класса, делают свой выбор в пользу качественного, но менее дорогого жилья".
Действующая госпрограмма льготного ипотечного кредитования позволяет взять кредит на покупку квартиры в столичной новостройке на сумму до 8 млн руб. под 11,4% годовых. При минимальной сумме средств, имеющихся для первоначального взноса, воспользоваться этим предложением могут преимущественно покупатели жилья комфорт-класса, так как квартиры бизнес-класса стоят значительно дороже.
2. Инфраструктура
Жилые комплексы эконом-класса редко включают в себя обширную инфраструктуру. Многие новостройки не имеют ничего, кроме небольшого участка придомовой территории. В состав инфраструктуры новых ЖК комфорт-класса входят многочисленные объекты, которые ранее можно было встретить только в дорогих комплексах бизнес-класса. Это благоустроенные дворы с детскими площадками и местами для отдыха, наземные и подземные парковки, а также большое количество социальных и торгово-бытовых объектов непосредственно на территории комплекса.
Например, в ЖК "Ривер Парк", строящемся на берегу Москвы-реки в районе Нагатинский затон, создается комплексная среда для комфортного проживания. "В рамках проекта будет построена школа, детский сад, на территории уже действует яхт-клуб - рассказывает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО "Ривер Парк". - На первых этажах жилых домов откроются кафе и рестораны, магазины, отделения банков, салоны красоты, химчистки, фитнес-центры, медицинские центры и аптеки. Учитывая, что "Ривер Парк" расположен на берегу Москвы-реки, у жителей квартала будет собственная пешеходная набережная с местами для отдыха. У воды откроется лодочная станция с оборудованными пирсами, прокатом лодок и катеров. Кроме того, в ЖК появится единственная в Москве детская парусная школа".
"Близость школ, детских садов, магазинов, фитнес-центров, салонов красоты и прочих объектов позволяет экономить много времени, - отмечает Мария Литинецкая. – Поэтому качественная инфраструктура в шаговой доступности является одним из решающих факторов при выборе жилья. Когда инфраструктура в ЖК комфорт-класса почти не уступает более дорогим комплексам, но квартира в них стоит в 1,5-2 раза дешевле, многие покупатели отдают предпочтение жилью класса "комфорт".
3. Выбор объектов
В ноябре на рынке новостроек массового сегмента экспонировалось 36 проектов с совокупным объемом предложения 12 000 квартир. Из них только один ЖК – "Некрасовка" относится к эконом-классу. Таким образом, в процентном соотношении на долю домов комфорт-класса приходится 97% от всего объема предложения массового жилья, тогда как по итогам первого полугодия 2012 года их доля составляла 71%.
"За последние три года число новостроек комфорт-класса увеличилось более чем в 2 раза – с 15 до 32 проектов, - говорит Мария Литинецкая. – Благодаря этому, покупатели могут выбрать жилье в удобном для них районе, с определенным набором инфраструктуры и по приемлемой цене. Предложения есть "на любой вкус и кошелек".
Еще одним привлекательным моментом для покупателей является наличие в продаже комплексов, находящихся на разных этапах строительства. Это позволяет удовлетворить потребности и тех, кто хочет купить жилье по более низкой цене на стадии "котлована", и тех, кто хочет въехать в готовую квартиру сразу после оформления сделки. В настоящее время почти треть квартир от общего объема (36%) реализуется в корпусах на этапе монтажа этажей. Почти столько же (34%) – в новостройках на начальной стадии строительной готовности.
Менее четверти предложения (20%) сосредоточено в домах, уже введенных в эксплуатацию, 10% – объектах, находящихся на этапе отделочных работ.
4. Архитектура и дизайн
Находясь между "бизнесом" и "экономом", комфорт-класс вобрал в себя характеристики обоих сегментов. С точки зрения метража квартир он ближе к эконому, однако архитектурная составляющая в настоящее время все больше отвечает уровню бизнес-класса. Большинство новых комплексов класса "комфорт" состоят из монолитных и монолитно-кирпичных домов с индивидуальной концепцией фасадов. При разработке проектов ведущие девелоперы привлекают известные архитектурные бюро, а также используют те решения и материалы, которые ранее применялись только при строительстве дорогой недвижимости.
"В ЖК "Ривер Парк" мы используем немецкую опалубку самой современной серии, которая применяется в столичных проектах бизнес- и элитного класса, - рассказывает Дмитрий Старостин, Председатель совета директоров "Речников Инвест". – Качество строительства также не уступает высокобюджетным проектам. Места общего пользования в комплексе являются продолжением выверенной до мелочей общей концепции. В распоряжении жителей "Ривер Парка" будут стильно оформленные фойе и лифтовые холлы, отделанные высококачественными материалами, которые и через много лет не потеряют своего привлекательного вида, места для хранения детских колясок и велосипедов, помещение для консьержа и интуитивно понятная навигация".
"Жить в доме с оригинальным фасадом, красивой входной группой и удобным фойе, гораздо приятнее, чем в типовой новостройке эконом-класса с безликим подъездом, - говорит Мария Литинецкая. – Конечно, архитектурная привлекательность объекта не играет главной роли при выборе жилья. Но в совокупности с другими факторами она становится весомым аргументом в пользу покупки".
5. Ликвидность
Около 90% покупателей сегодня приобретают квартиры для собственного проживания. При этом мало кто выбирает жилье "на будущее" - в основном, предпочтение отдается тем квартирам, в которых удобно жить "здесь и сейчас". Но в дальнейшем могут измениться жизненные обстоятельства, которые потребуют продажи старой и покупки новой квартиры – большей или меньшей площади, или в другом районе. Реализовать недвижимость на вторичном рынке без существенных материальных потерь и в более короткие сроки проще собственникам жилья комфорт-класса.
По итогам 10 месяцев 2015 года количество сделок на вторичном рынке столичной недвижимости сократилось на 34%. Падение спроса вызвало снижение цен. Дисконт на "вторичку" в элитном сегменте достиг уровня 20-40%, квартиру бизнес-класса стало возможным приобрести на 20-50% дешевле докризисных цен. Покупатели с "живыми" деньгами стали пытаться использовать ситуацию на вторичном рынке в свою пользу. Играя на экономических трудностях продавцов, они максимально снижают цены, добиваясь существенных скидок. В сложившейся ситуации вторичное жилье эконом- и комфорт-класса "пострадало" меньше всего. Дисконт на него минимален и не превышает 5-10%.
"За последний год потребительские предпочтения несколько изменились, - резюмирует Мария Литинецкая. – Спрос стал более рациональным: большинство покупателей стремятся приобрести качественный продукт, но за разумные деньги. На рынке недвижимости такой "золотой серединой" являются квартиры в комплексах комфорт-класса. Это связано с тем, что новостройки эконом-класса не дотягивают до представлений покупателей о современном комфортабельном жилье, а квартиры бизнес-класса для многих слишком дороги. Опрос, проведенный Фондом общественного мнения в октябре 2015 года, показал, что 43% москвичей испытывают необходимость улучшения своих жилищных условий. По данным исследования, финансовые возможности для этого есть у 14% жителей столицы. Таким образом, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, москвичи и приезжие из регионов как покупали, так и будут покупать недвижимость в Москве. По соотношению цены и качества альтернативы жилью класса "комфорт" сегодня не существует, поэтому данный формат наиболее мягко переносит кризисный период. При этом его доля на рынке будет расти и дальше. Часть девелоперов, которые раньше строили ЖК бизнес-класса, могут перейти в сегмент жилья класса "комфорт". Проектов эконом-класса будет становиться все меньше, так как с каждым годом такое жилье морально устаревает. Через несколько лет "эконом" может практически исчезнуть с первичного рынка, и строиться такое жилье будет только по заказу городских властей для социально незащищенных категорий граждан".
Для справки: Название компании: Метриум Групп Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot