Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

За последние пять лет Москва продемонстрировала одни из самых высоких темпов развития.

Сергей Собянин выступил с докладом на пленарном заседании "Опыт Москвы в глобальном контексте: цели и приоритеты" Московского урбанистического форума — 2015. Мэр Москвы рассказал о создании комфортного городского пространства, освоении новых территорий, развитии транспортной системы, благоустройстве и других направлениях развития мегаполиса.
"Урбанистический форум в Москве привлекает с каждым годом всё больше внимания. И это неслучайно, потому что мы находимся на площадке развития одной из самых больших конгломераций мира. И конечно, от того, какие изменения происходят здесь, зависит в целом урбанистическая политика. И Москва должна соответствовать современным тенденциям, которые формируются в мире", — подчеркнул Сергей Собянин.
Он уточнил, что сессия форума полностью посвящена обсуждению опыта российской столицы в решении глобальных и локальных задач по повышению качества городской среды: "За пять лет мы проделали достаточно большую работу, по правде говоря, на пределе возможного. Как известно, надо помнить историю, чтобы учиться на ошибках и не повторять их. Но к сожалению, Москва начиная с 1991 года, развиваясь, повторила те ошибки, которые были у большинства городов в начале своего развития".
Так, появились миллионы квадратных метров новой недвижимости и машин, что привело к коллапсу транспортной системы, деградации общественного пространства и нарастанию дискомфорта в повседневной жизни.
"Основные выводы, которые можно сделать по итогам нашей пятилетней работы, звучат достаточно тривиально, тем не менее они очень важны, поскольку это не просто слова. За ними стоят реальные дела, которые изменили условия жизни миллионов людей", — добавил Сергей Собянин.
По его словам, любую, даже самую запущенную ситуацию можно исправить, а негативную тенденцию переломить. "Чтобы добиться результата, необходимо несколько слагаемых: ясные цели, хорошее управление, воля, настойчивость и, самое главное, поддержка людей. Как правило, на первых порах поддержка бывает слабой, голоса сторонников тонут в море критики и в непонимании. Но затем, перед появлением первых результатов, уровень поддержки нарастает, и уже не только ты двигаешь этот проект, а тысячи людей прилагают усилия к тому, чтобы движение вперёд шло максимальными темпами", — заявил Мэр Москвы.
К тому же очень важен комплексный подход для решения актуальных задач. По всем направлениям, как заявил Сергей Собянин, необходимо действовать одновременно.
"Создание комфортного города включает стандартный набор действий. Это сбалансированная городская застройка, современные транспортные коммуникации и комфортное общественное пространство и ряд других направлений, о которых мы сегодня не будем говорить, но они также чрезвычайно важны", — уверен Мэр Москвы.
Для решения одной из важнейших столичных проблем — транспортной — был использован опыт других крупных городов. Борьба с хаосом на дорогах и создание приоритетных условий для общественного транспорта стало революционным решением для Москвы.
"Так уж устроена человеческая психология: на словах все поддерживают наведение порядка, но в жизни не многие могут устоять от искушения припарковаться в неположенном месте или проехать по выделенной полосе, если это позволяет сэкономить минуту-другую. Поэтому первое условие успешной транспортной программы — жёсткое администрирование установленных правил. Эвакуация неправильно припаркованных машин и комплексы видеофиксации нарушений не прибавляют популярности городским властям. Но если нет твёрдого желания идти на эти меры, за решение транспортных проблем лучше не браться", — рассказал Сергей Собянин.
Огромное значение, по его словам, имеет создание правильной мотивации для выбора способа передвижения. Например, сегодня в городе удобнее и дешевле пользоваться общественным транспортом: "В реальном выражении проехать в общественном транспорте обойдётся пассажирам на 35 процентов дешевле, чем пять лет тому назад. А стоимость использования автомобиля при поездке в центр, наоборот, будет существенно выше", — отметил Мэр Москвы.
В городе реализуется одна из крупнейших в мире программ развития транспортной инфраструктуры. Темпы строительства метро были увеличены в полтора раза, а темпы дорожного строительства — в два с половиной раза. Также было возобновлено строительство новых железнодорожных путей. "Это, собственно, был первый опыт за последние 30 — 40 лет. Недавно первые экспрессы начали ходить по одному из самых загруженных направлений — в Химки и Зеленоград. Для Москвы это критически важно, так как значительное число машин — на самом деле миллионы машин — каждый день приезжают из ближайших городов Подмосковья в Москву", — подчеркнул Сергей Собянин.
Комплексное решение транспортных проблем дало положительный эффект. Однако решающими для транспортной программы станут ближайшие три года. Например, в 2016 году будет запущено движение по МК МЖД. Это значит, что в Москве появится второй пересадочный контур для метро и первый пересадочный контур для пригородных поездов.
"Ведётся строительство более 30 станций метро, заключены контракты на обновление подвижного состава метрополитена, наземный транспорт должен перейти на новую модель перевозки пассажиров. И конечно, мы продолжим строительство магистральных пригородных путей", — уточнил Мэр Москвы. Также заканчивается реконструкция основных дорожных магистралей и развязок на МКАД. Все эти изменения приведут к созданию нового качественного транспортного пространства.
Следующая важная задача, которая стоит перед городскими властями, — это возрождение общественного пространства Москвы. "Деградация общественного пространства, которую мы наблюдали последние 10 — 15 лет, выражалась не только в физическом разрушении асфальта, гибели деревьев или сломанных лавочках во дворах. Выделить средства, провести ремонт, восстановить утраченное — это, пожалуй, не самая сложная задача. Гораздо более опасной тенденцией последних десятилетий была дикая приватизация и повсеместный захват общественного пространства Москвы", — заявил Сергей Собянин.
Работа по созданию комфортного города началась с очевидных вещей. Тротуары и детские площадки освободили от незаконной парковки, с фасадов сотен зданий сняли незаконно размещённую рекламу, с улиц убрали тысячи ларьков. Параллельно проводилось комплексное благоустройство дворов и парков.
"За последние пять лет в Москве было благоустроено и создано 400 зелёных территорий. За год их возникают десятки. Число посетителей парков выросло примерно в три с половиной раза — с 10 до 36 миллионов человек. Сюда также можно добавить и территорию ВДНХ, число посетителей которой — более 20 миллионов человек", — подчеркнул Мэр Москвы.
Сейчас проводится работа по расширению тротуаров, что увеличивает количество пешеходов минимум в два раза. Это также привело к тому, что на улицах появилась возможность устраивать фестивали и праздники, в которых участвуют миллионы человек. При этом пропускная способность улиц для машин не сокращается, а растёт за счёт упорядочивания парковочного пространства и организации движения.
Если говорить о градостроительной политике Правительства Москвы, то речь идёт о прекращении уплотнительной застройки и создании новых центров деловой активности.
"За последние годы деловая активность девелоперов переместилась на новые городские территории и бывшие промзоны, которые суммарно уже дают вместе половину всей застройки", — заявил Сергей Собянин. По его словам, в рамках новой градостроительной политики власти нашли разумный баланс между коммерческими интересами девелоперов и защитой интересов горожан.
В заключение Сергей Собянин коснулся ряда проектов, которые реализуются в Москве совместно с иностранными партнёрами. В первую очередь он отметил российско-германский проект — Международную выставку по сохранению, реставрации, использованию и популяризации культурного наследия "Denkmal, Москва".
"Сегодня уже 80 процентов памятников в Москве отреставрированы. Я надеюсь, что мы через какое-то время догоним Лейпциг и у нас тоже будет 90 процентов памятников в надлежащем состоянии. По крайней мере судя по той динамике, которую мы видим, это вполне достижимая задача", — заявил Мэр Москвы. Также он рассказал о запущенной по примеруМилана системе кратковременной аренды автомобилей — каршеринге.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение