HEINEKEN Russia: Более половины жителей занимают активную позицию в предотвращении продажи алкоголя подросткам.
17.06.2016 в 08:53 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Более 50% жителей крупных городов России готовы выступить активными участниками в распространении информации об ограничении продажи алкоголя несовершеннолетним. Еще 39% опрошенных сказали, что эта проблема должна решаться исключительно контролирующими органами и всего 5% дали ответ: "Мне это безразлично". Таковы данные социального эксперимента Проекта".NET", направленного на предотвращение продажи пива несовершеннолетним.
В исследовании приняли участии более 1000 человек из трех российских городов: Екатеринбурга, Новосибирска и Калининграда. Задачей эксперимента было выяснить, становятся ли рядовые покупатели свидетелями продажи алкоголя несовершеннолетним, как часто представители торговли просят молодых людей предъявлять документы, а также какова гражданская позиция сторон – покупателей и продавцов – в этом вопросе.
"Это –общая ответственность не только сотрудников торговых сетей, правоохранительных органов, производителей, но и каждого гражданина. Отрадно, что сегодня многие проявляют в данном вопросе активную позицию, касательно не только распространения информации, но и практических действий. В нашем эксперименте мы, среди прочего, интересовались тем, как жители городов поведут себя в ситуации, когда молодой человек, которому на вид менее 18 лет, пытается купить алкоголь. Большинство респондентов выразили готовность проявить гражданскую ответственность и так или иначе вмешаться в ситуацию", – говорит Екатерина Старикова, координатор программы ".NET".
Так, на вопрос:"Представьте, что Вы находитесь в магазине, и к Вам подошел молодой человек с просьбой купить ему алкоголь. Как Вы поступите?"- 67% опрошенных ответили, что откажут без объяснений причин. Еще 17% сказали, что сами проверят документы и в случае, если обратившемуся больше 18 лет, пойдут ему навстречу. 10% опрошенных обратятся к охране магазина и лишь 5%- без проблем купят алкоголь, если молодому человеку на вид больше18 лет.
Также участников эксперимента попросили смоделировать такую ситуацию:"Представьте, что Вы стоите в очереди на кассу. Продавец продает бутылку пива молодому человеку, но не просит паспорт. Как Вы поступите?". Почти половина опрошенных ответили, что вмешиваться не будут. Из них 30% пояснили, что никак не отреагируют, так как у продавца больше опыта в определении возраста "на глаз", а 15% заявили, что им "все равно". Впрочем, 28%опрошенных в подобной ситуации скажут продавцу, что следует попросить у молодого человека паспорт, но настаивать не будут, и лишь 15% напомнят кассиру, что он нарушает закон и будут настаивать на необходимости спросить документы. Еще 7% заявили, что обратятся к охране магазина.
По городам результаты опроса расходятся незначительно. Так, в Екатеринбурге 30% опрошенных не отреагируют на продажу пива молодому человеку, считая, чтоу продавца больше опыта в этом вопросе, и еще 16% – поскольку им все равно. Вмешаются в ситуацию и напомнят продавцу о необходимости попросить документы у молодого покупателя 49% респондентов: из них 27% сделают это ненастойчиво и 22% будут требовать соблюдения закона.
В Калининграде ровно треть (33%) опрошенных готовы всецело положиться на опыт продавца и никак не реагировать, если тот не будет требовать документы у молодого покупателя алкоголя. Почти половина – 45% – вмешаются и попросят продавца удостовериться в совершеннолетии покупателя. Но лишь 15% будут настаивать на этом.
В Новосибирске наибольшее количество граждан заявили, что будут настаивать на том, чтобы продавец спросил у молодо выглядящего покупателя паспорт – 19% опрошенных. 28% ответили, что никак не отреагируют, поскольку у продавца больше опыта в определении возраста "на глаз", ровно столько же опрощенных сказали, что напомнят продавцу о его обязанности, но настаивать не будут, так как это не их дело.
Опрос проводила компания OnlineMarketIntelligence по четырем возрастным группам: 18-25 лет; 26-35 лет; 36-45 лет и старше 45 лет. Количество респондентов было распределено поровну среди данных четырех групп, при этом в каждой группе не менее 45% опрошенных составляли мужчины.
В исследовании приняли участии более 1000 человек из трех российских городов: Екатеринбурга, Новосибирска и Калининграда. Задачей эксперимента было выяснить, становятся ли рядовые покупатели свидетелями продажи алкоголя несовершеннолетним, как часто представители торговли просят молодых людей предъявлять документы, а также какова гражданская позиция сторон – покупателей и продавцов – в этом вопросе.
"Это –общая ответственность не только сотрудников торговых сетей, правоохранительных органов, производителей, но и каждого гражданина. Отрадно, что сегодня многие проявляют в данном вопросе активную позицию, касательно не только распространения информации, но и практических действий. В нашем эксперименте мы, среди прочего, интересовались тем, как жители городов поведут себя в ситуации, когда молодой человек, которому на вид менее 18 лет, пытается купить алкоголь. Большинство респондентов выразили готовность проявить гражданскую ответственность и так или иначе вмешаться в ситуацию", – говорит Екатерина Старикова, координатор программы ".NET".
Так, на вопрос:"Представьте, что Вы находитесь в магазине, и к Вам подошел молодой человек с просьбой купить ему алкоголь. Как Вы поступите?"- 67% опрошенных ответили, что откажут без объяснений причин. Еще 17% сказали, что сами проверят документы и в случае, если обратившемуся больше 18 лет, пойдут ему навстречу. 10% опрошенных обратятся к охране магазина и лишь 5%- без проблем купят алкоголь, если молодому человеку на вид больше18 лет.
Также участников эксперимента попросили смоделировать такую ситуацию:"Представьте, что Вы стоите в очереди на кассу. Продавец продает бутылку пива молодому человеку, но не просит паспорт. Как Вы поступите?". Почти половина опрошенных ответили, что вмешиваться не будут. Из них 30% пояснили, что никак не отреагируют, так как у продавца больше опыта в определении возраста "на глаз", а 15% заявили, что им "все равно". Впрочем, 28%опрошенных в подобной ситуации скажут продавцу, что следует попросить у молодого человека паспорт, но настаивать не будут, и лишь 15% напомнят кассиру, что он нарушает закон и будут настаивать на необходимости спросить документы. Еще 7% заявили, что обратятся к охране магазина.
По городам результаты опроса расходятся незначительно. Так, в Екатеринбурге 30% опрошенных не отреагируют на продажу пива молодому человеку, считая, чтоу продавца больше опыта в этом вопросе, и еще 16% – поскольку им все равно. Вмешаются в ситуацию и напомнят продавцу о необходимости попросить документы у молодого покупателя 49% респондентов: из них 27% сделают это ненастойчиво и 22% будут требовать соблюдения закона.
В Калининграде ровно треть (33%) опрошенных готовы всецело положиться на опыт продавца и никак не реагировать, если тот не будет требовать документы у молодого покупателя алкоголя. Почти половина – 45% – вмешаются и попросят продавца удостовериться в совершеннолетии покупателя. Но лишь 15% будут настаивать на этом.
В Новосибирске наибольшее количество граждан заявили, что будут настаивать на том, чтобы продавец спросил у молодо выглядящего покупателя паспорт – 19% опрошенных. 28% ответили, что никак не отреагируют, поскольку у продавца больше опыта в определении возраста "на глаз", ровно столько же опрощенных сказали, что напомнят продавцу о его обязанности, но настаивать не будут, так как это не их дело.
Опрос проводила компания OnlineMarketIntelligence по четырем возрастным группам: 18-25 лет; 26-35 лет; 36-45 лет и старше 45 лет. Количество респондентов было распределено поровну среди данных четырех групп, при этом в каждой группе не менее 45% опрошенных составляли мужчины.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.