Пензенские депутаты предлагают запретить продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Как отмечается в пояснительной записке, к данной категории относятся алкогольные напитки с содержанием этилового спирта от 1,2% до 9% объема готовой продукции, содержащие кофеин и или другие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.
В документе подчеркивается, что основными компонентами таких напитков являются дешевый алкоголь и тонизирующие вещества.
"Серьезная опасность распространения слабоалкогольных тонизирующих напитков для населения нашей страны официально признана на самом высоком уровне. Установлено, что такие напитки пагубно влияют на сердечно-сосудистую систему человека, при потреблении кофеина вперемежку с алкоголем велик риск развития кофеино-aлкогольной дегидратации (обезвоживания). Анализ рынка таких напитков показывает, что данный продукт, прежде всего, ориентирован на молодежную аудиторию", — добавляется в пояснительной записке.
В ней говорится также, что в настоящее время федеральный закон не содержит понятия "слабоалкогольные тонизирующие напитки", вследствие чего субъекты РФ не вправе вычленять их из всей алкогольной продукции и запрещать на своей территории розничную продажу.
B этой связи законопроектом предлагается дополнить ст. 2 ФЗ "O государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" этим понятием, а в ст. 26 установить запрет на розничную продажу таких напитков.
Инициатива внесена в повестку дня очередной сессии Законодательного собрания Пензенской области, которая состоится во вторник, 16 декабря.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot