"Магнит" принимает таблетки. "RBC Daily". 28 марта 2017
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
28.03.2017 в 13:44 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Продуктовый ретейлер планирует открыть собственные аптеки
Второй по обороту российский ретейлер "Магнит" откроет собственные аптеки. Выход в новый сегмент происходит на фоне замедляющегося роста продовольственного рынка, который является основным для компании
Лекарства для лидеров
Вторая крупнейшая розничная сеть в России — "Магнит" откроет собственные аптеки. Пилотным регионом станет Краснодар. Об этом сообщает отраслевое издание Vademecum, ссылаясь на объявления о вакансиях на сайте HeadHunter. По данным издания, первая точка должна заработать в конце апреля. Представитель "Магнита" не смог оперативно ответить на запрос РБК.
В середине февраля о планах по развитию этого сегмента "Магнитом" сообщил и журнал "Фармацевтический вестник". По данным источников издания, речь может идти об открытии 5 тыс. аптечных точек, базирующихся в продуктовых магазинах ретейлера.
У "Магнита" есть планы по открытию аптечной сети, подтверждали РБК два источника, близких к ретейлеру. По их данным, разработкой проекта занимался директор входящей в группу розничной сети "Магнит Косметик" Сергей Гончаров. Однако в середине февраля основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий опроверг РБК планы по открытию аптечного бизнеса.
По словам одного из собеседников РБК, руководство "Магнита" приняло решение о развитии аптечного сегмента после успешного развития сетей "А-Мега" и "Да Здоров", которые работают в ретейле X5 Retail Group ("Карусель", "Пятерочка", "Перекресток"). X5 Retail Group — основной конкурент "Магнита", который обошел его по выручке в четвертом квартале 2016 года — 294 млрд против 284 млрд руб.
Аптеки "А-Мега" и "Да Здоров" с 2016 года открывает дистрибьютор "СИА Интернейшнл", принадлежащий Александру Винокурову — президенту "А1" (инвестиционное подразделение "Альфа-Групп"). Розничный бизнес "СИА Интернейшнл" возглавляет Андрей Гусев, который ранее развивал сети "А5" и "Ригла". Согласно ранее озвученным планам Винокуров рассчитывает открыть около 3,3 тыс. аптек до 2020 года. При этом у X5 Retail Group есть опцион на покупку доли в аптечном подразделении "СИА Интернейшнл".
Руководство "Магнита" давно рассматривает возможность выхода на аптечный рынок; обсуждалась возможность привлечения к проекту Андрея Гусева, рассказывал РБК человек, знакомый с ситуацией.
Ставка не на продукты
Аптечная розница не первый непрофильный бизнес для "Магнита". С 2011 года компания развивает сеть дрогери (косметика, средства гигиены, бытовая химия) "Магнит Косметик". Сейчас это самый растущий сегмент бизнеса, рост выручки от него в структуре группы составил 60% в 2016 году. Для сравнения: продажи основного формата "магазин у дома" выросли только на 12,6% в 2016 году. При этом темпы роста за последний год у ретейлера были самыми низкими за 11 лет, а годовая прибыль сократилась впервые в истории компании.
Когда компания идет в другой сегмент бизнеса со своими особенностями, особенно в части госрегулирования, это может вызвать настороженное отношение со стороны инвесторов, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Ведь они, как правило, делают ставку на развитие определенного сегмента рынка, поясняет она. С другой стороны, "Магнит" известен тем, что практически "не делает неэффективных шагов", замечает она. "Если косвенные данные о намерениях компании соответствуют действительности, то на таком раннем этапе не может идти речи о больших инвестициях и значимой доле этого бизнеса для ретейлера", — заключает она.
Аптечный рынок сейчас слабо консолидирован, следует из данных DSM Group. Крупнейший игрок на рынке "Аптечная сеть 36,6" занимает долю около 7% рынка, вторая по размеру "Ригла" — не более 5%. Аптечный рынок в 2016 году вырос на 8,8% в рублях год к году, до 611 млрд руб., а в упаковках — на 3,4%, до 4122 млн штук, говорится в исследовании DSM.
Второй по обороту российский ретейлер "Магнит" откроет собственные аптеки. Выход в новый сегмент происходит на фоне замедляющегося роста продовольственного рынка, который является основным для компании
Лекарства для лидеров
Вторая крупнейшая розничная сеть в России — "Магнит" откроет собственные аптеки. Пилотным регионом станет Краснодар. Об этом сообщает отраслевое издание Vademecum, ссылаясь на объявления о вакансиях на сайте HeadHunter. По данным издания, первая точка должна заработать в конце апреля. Представитель "Магнита" не смог оперативно ответить на запрос РБК.
В середине февраля о планах по развитию этого сегмента "Магнитом" сообщил и журнал "Фармацевтический вестник". По данным источников издания, речь может идти об открытии 5 тыс. аптечных точек, базирующихся в продуктовых магазинах ретейлера.
У "Магнита" есть планы по открытию аптечной сети, подтверждали РБК два источника, близких к ретейлеру. По их данным, разработкой проекта занимался директор входящей в группу розничной сети "Магнит Косметик" Сергей Гончаров. Однако в середине февраля основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий опроверг РБК планы по открытию аптечного бизнеса.
По словам одного из собеседников РБК, руководство "Магнита" приняло решение о развитии аптечного сегмента после успешного развития сетей "А-Мега" и "Да Здоров", которые работают в ретейле X5 Retail Group ("Карусель", "Пятерочка", "Перекресток"). X5 Retail Group — основной конкурент "Магнита", который обошел его по выручке в четвертом квартале 2016 года — 294 млрд против 284 млрд руб.
Аптеки "А-Мега" и "Да Здоров" с 2016 года открывает дистрибьютор "СИА Интернейшнл", принадлежащий Александру Винокурову — президенту "А1" (инвестиционное подразделение "Альфа-Групп"). Розничный бизнес "СИА Интернейшнл" возглавляет Андрей Гусев, который ранее развивал сети "А5" и "Ригла". Согласно ранее озвученным планам Винокуров рассчитывает открыть около 3,3 тыс. аптек до 2020 года. При этом у X5 Retail Group есть опцион на покупку доли в аптечном подразделении "СИА Интернейшнл".
Руководство "Магнита" давно рассматривает возможность выхода на аптечный рынок; обсуждалась возможность привлечения к проекту Андрея Гусева, рассказывал РБК человек, знакомый с ситуацией.
Ставка не на продукты
Аптечная розница не первый непрофильный бизнес для "Магнита". С 2011 года компания развивает сеть дрогери (косметика, средства гигиены, бытовая химия) "Магнит Косметик". Сейчас это самый растущий сегмент бизнеса, рост выручки от него в структуре группы составил 60% в 2016 году. Для сравнения: продажи основного формата "магазин у дома" выросли только на 12,6% в 2016 году. При этом темпы роста за последний год у ретейлера были самыми низкими за 11 лет, а годовая прибыль сократилась впервые в истории компании.
Когда компания идет в другой сегмент бизнеса со своими особенностями, особенно в части госрегулирования, это может вызвать настороженное отношение со стороны инвесторов, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Ведь они, как правило, делают ставку на развитие определенного сегмента рынка, поясняет она. С другой стороны, "Магнит" известен тем, что практически "не делает неэффективных шагов", замечает она. "Если косвенные данные о намерениях компании соответствуют действительности, то на таком раннем этапе не может идти речи о больших инвестициях и значимой доле этого бизнеса для ретейлера", — заключает она.
Аптечный рынок сейчас слабо консолидирован, следует из данных DSM Group. Крупнейший игрок на рынке "Аптечная сеть 36,6" занимает долю около 7% рынка, вторая по размеру "Ригла" — не более 5%. Аптечный рынок в 2016 году вырос на 8,8% в рублях год к году, до 611 млрд руб., а в упаковках — на 3,4%, до 4122 млн штук, говорится в исследовании DSM.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.