Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Быстрота увязла в сетях. "Строительный еженедельник". 17 ноября 2014

Панельно-каркасная технология несколько лет назад привлекала пристальное внимание девелоперов загородного домостроения. Однако оказалось, что главное преимущество такой технологии – быстрота возведения – в российских условиях не играет существенной роли.
По подсчетам маркетологов компании "СТАРТ Девелопмент", на сегодняшний день среди поселков эконом-класса в пределах 35 км от КАД панельно-каркасные дома можно приобрести в 44% проектов. В целом на первичном рынке загородного жилья эта технология удерживает в предложении твердое второе место вслед за газобетоном. На третьем месте (19%) расположились деревянные дома из бруса или бревна, кирпич в эконом-классе встречается еще реже. Далее идет уже такая "экзотика", как, например, металлокаркасные дома.
"Если говорить о ретроспективе, то пять лет назад доля панели-каркаса была на уровне 38-40%, так что особых изменений с тех пор не было. Но некоторые перемены произошли в менталитете покупателей. Если раньше клиенты об этой технологии или не знали ничего, или были полны предубеждений, то сейчас они стали гораздо подкованнее и просто выбирают тот тип дома, который больше всего подходит именно им. Несколько панельно-каркасных коттеджных поселков, включая наши "Золотые ключи", за этот период были сданы и заселены. У покупателей уже появился положительный опыт эксплуатации таких домоконструкций, и они с удовольствием рекомендуют их своим близким и знакомым", – рассказывает Елена Шишулина, директор по маркетингу ЗАО "Управляющая компания "СТАРТ Девелопмент".
Застройщики оставили грандиозные планы создания собственных заводов, которые у них были во множестве в 2008-2010 годы. "Во-первых, объем спроса на коттеджные поселки все-таки пока остается ограниченным и не требует строительства домов темпами по 100 штук в месяц. Во-вторых, неважно, строишь ли ты дом за два дня, две недели или два месяца, все равно основное время и силы уходят на прокладку инженерных сетей, поэтому такое преимущество панельно-каркасной технологии, как скорость возведения, теряет свою актуальность", – считает госпожа Шишулина.
Более того, некоторые эксперты полагают, что быстрота возведения панельно-каркасных домов играет отрицательную роль при продвижении продукции на рынке. Андрей Жеребцов, руководитель технического отдела компании "ПЕНОПЛЭКС", говорит: "Главное преимущество панельно-каркасной технологии – скорость сборки – стали воспринимать как признак ненадежности. В глазах покупателей дом, который можно собрать за несколько месяцев, не может быть фундаментальной постройкой. Есть еще один момент, весьма противоречивый. С одной стороны, потребители жалуются на высокую стоимость недвижимости, с другой стороны, дома, в которых себестоимость квадратного метра составляет от 10 тыс. рублей (именно столько стоит метр объекта, построенного по каркасно-панельной технологии), кажутся несерьезным вложением средств и малопригодными для жизни".
На деле себестоимость домов по данной технологии все же несколько выше. Николай Кузнецов, руководитель отдела загородной недвижимости АН "Бекар", подсчитал: в зависимости от производителя материалов себестоимость 1 кв. м жилья, построенного по панельно-каркасной технологии, составляет 17-25 тыс. рублей. "При продаже застройщики прибавляют к стоимости от 20 до 40%. Сейчас достаточно производств такого жилья в регионе, а их объем покрывает потребности рынка. По нашим прогнозам, в среднесрочной перспективе доля панельно-каркасного домостроения останется прежней", – говорит он.
Сейчас панельно-каркасные дома активно возводятся для социальных целей, как социальное жилье в районах, пострадавших от природных катаклизмов.
Мнение:
Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development:
– В связи со сложившимся в России стереотипом о том, что дома, построенные с применением панельно-каркасной технологии, недолговечны и некачественны, на сегодняшний день их доля на рынке составляет не более 30%, и чаще всего это объекты эконом-класса. Что же касается возведения домов высокого ценового сегмента, тут покупатели предпочитают привычные для российского рынка материалы – дерево и кирпич.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.