Быстрота увязла в сетях. "Строительный еженедельник". 17 ноября 2014
17.11.2014 в 15:16 | Строительный еженедельник | Advis.ru
Панельно-каркасная технология несколько лет назад привлекала пристальное внимание девелоперов загородного домостроения. Однако оказалось, что главное преимущество такой технологии – быстрота возведения – в российских условиях не играет существенной роли.
По подсчетам маркетологов компании "СТАРТ Девелопмент", на сегодняшний день среди поселков эконом-класса в пределах 35 км от КАД панельно-каркасные дома можно приобрести в 44% проектов. В целом на первичном рынке загородного жилья эта технология удерживает в предложении твердое второе место вслед за газобетоном. На третьем месте (19%) расположились деревянные дома из бруса или бревна, кирпич в эконом-классе встречается еще реже. Далее идет уже такая "экзотика", как, например, металлокаркасные дома.
"Если говорить о ретроспективе, то пять лет назад доля панели-каркаса была на уровне 38-40%, так что особых изменений с тех пор не было. Но некоторые перемены произошли в менталитете покупателей. Если раньше клиенты об этой технологии или не знали ничего, или были полны предубеждений, то сейчас они стали гораздо подкованнее и просто выбирают тот тип дома, который больше всего подходит именно им. Несколько панельно-каркасных коттеджных поселков, включая наши "Золотые ключи", за этот период были сданы и заселены. У покупателей уже появился положительный опыт эксплуатации таких домоконструкций, и они с удовольствием рекомендуют их своим близким и знакомым", – рассказывает Елена Шишулина, директор по маркетингу ЗАО "Управляющая компания "СТАРТ Девелопмент".
Застройщики оставили грандиозные планы создания собственных заводов, которые у них были во множестве в 2008-2010 годы. "Во-первых, объем спроса на коттеджные поселки все-таки пока остается ограниченным и не требует строительства домов темпами по 100 штук в месяц. Во-вторых, неважно, строишь ли ты дом за два дня, две недели или два месяца, все равно основное время и силы уходят на прокладку инженерных сетей, поэтому такое преимущество панельно-каркасной технологии, как скорость возведения, теряет свою актуальность", – считает госпожа Шишулина.
Более того, некоторые эксперты полагают, что быстрота возведения панельно-каркасных домов играет отрицательную роль при продвижении продукции на рынке. Андрей Жеребцов, руководитель технического отдела компании "ПЕНОПЛЭКС", говорит: "Главное преимущество панельно-каркасной технологии – скорость сборки – стали воспринимать как признак ненадежности. В глазах покупателей дом, который можно собрать за несколько месяцев, не может быть фундаментальной постройкой. Есть еще один момент, весьма противоречивый. С одной стороны, потребители жалуются на высокую стоимость недвижимости, с другой стороны, дома, в которых себестоимость квадратного метра составляет от 10 тыс. рублей (именно столько стоит метр объекта, построенного по каркасно-панельной технологии), кажутся несерьезным вложением средств и малопригодными для жизни".
На деле себестоимость домов по данной технологии все же несколько выше. Николай Кузнецов, руководитель отдела загородной недвижимости АН "Бекар", подсчитал: в зависимости от производителя материалов себестоимость 1 кв. м жилья, построенного по панельно-каркасной технологии, составляет 17-25 тыс. рублей. "При продаже застройщики прибавляют к стоимости от 20 до 40%. Сейчас достаточно производств такого жилья в регионе, а их объем покрывает потребности рынка. По нашим прогнозам, в среднесрочной перспективе доля панельно-каркасного домостроения останется прежней", – говорит он.
Сейчас панельно-каркасные дома активно возводятся для социальных целей, как социальное жилье в районах, пострадавших от природных катаклизмов.
Мнение:
Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development:
– В связи со сложившимся в России стереотипом о том, что дома, построенные с применением панельно-каркасной технологии, недолговечны и некачественны, на сегодняшний день их доля на рынке составляет не более 30%, и чаще всего это объекты эконом-класса. Что же касается возведения домов высокого ценового сегмента, тут покупатели предпочитают привычные для российского рынка материалы – дерево и кирпич.
По подсчетам маркетологов компании "СТАРТ Девелопмент", на сегодняшний день среди поселков эконом-класса в пределах 35 км от КАД панельно-каркасные дома можно приобрести в 44% проектов. В целом на первичном рынке загородного жилья эта технология удерживает в предложении твердое второе место вслед за газобетоном. На третьем месте (19%) расположились деревянные дома из бруса или бревна, кирпич в эконом-классе встречается еще реже. Далее идет уже такая "экзотика", как, например, металлокаркасные дома.
"Если говорить о ретроспективе, то пять лет назад доля панели-каркаса была на уровне 38-40%, так что особых изменений с тех пор не было. Но некоторые перемены произошли в менталитете покупателей. Если раньше клиенты об этой технологии или не знали ничего, или были полны предубеждений, то сейчас они стали гораздо подкованнее и просто выбирают тот тип дома, который больше всего подходит именно им. Несколько панельно-каркасных коттеджных поселков, включая наши "Золотые ключи", за этот период были сданы и заселены. У покупателей уже появился положительный опыт эксплуатации таких домоконструкций, и они с удовольствием рекомендуют их своим близким и знакомым", – рассказывает Елена Шишулина, директор по маркетингу ЗАО "Управляющая компания "СТАРТ Девелопмент".
Застройщики оставили грандиозные планы создания собственных заводов, которые у них были во множестве в 2008-2010 годы. "Во-первых, объем спроса на коттеджные поселки все-таки пока остается ограниченным и не требует строительства домов темпами по 100 штук в месяц. Во-вторых, неважно, строишь ли ты дом за два дня, две недели или два месяца, все равно основное время и силы уходят на прокладку инженерных сетей, поэтому такое преимущество панельно-каркасной технологии, как скорость возведения, теряет свою актуальность", – считает госпожа Шишулина.
Более того, некоторые эксперты полагают, что быстрота возведения панельно-каркасных домов играет отрицательную роль при продвижении продукции на рынке. Андрей Жеребцов, руководитель технического отдела компании "ПЕНОПЛЭКС", говорит: "Главное преимущество панельно-каркасной технологии – скорость сборки – стали воспринимать как признак ненадежности. В глазах покупателей дом, который можно собрать за несколько месяцев, не может быть фундаментальной постройкой. Есть еще один момент, весьма противоречивый. С одной стороны, потребители жалуются на высокую стоимость недвижимости, с другой стороны, дома, в которых себестоимость квадратного метра составляет от 10 тыс. рублей (именно столько стоит метр объекта, построенного по каркасно-панельной технологии), кажутся несерьезным вложением средств и малопригодными для жизни".
На деле себестоимость домов по данной технологии все же несколько выше. Николай Кузнецов, руководитель отдела загородной недвижимости АН "Бекар", подсчитал: в зависимости от производителя материалов себестоимость 1 кв. м жилья, построенного по панельно-каркасной технологии, составляет 17-25 тыс. рублей. "При продаже застройщики прибавляют к стоимости от 20 до 40%. Сейчас достаточно производств такого жилья в регионе, а их объем покрывает потребности рынка. По нашим прогнозам, в среднесрочной перспективе доля панельно-каркасного домостроения останется прежней", – говорит он.
Сейчас панельно-каркасные дома активно возводятся для социальных целей, как социальное жилье в районах, пострадавших от природных катаклизмов.
Мнение:
Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development:
– В связи со сложившимся в России стереотипом о том, что дома, построенные с применением панельно-каркасной технологии, недолговечны и некачественны, на сегодняшний день их доля на рынке составляет не более 30%, и чаще всего это объекты эконом-класса. Что же касается возведения домов высокого ценового сегмента, тут покупатели предпочитают привычные для российского рынка материалы – дерево и кирпич.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.