Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Виктор Егоров: строительство московского метро находится под строгим инструментальным контролем.

Практика показала, что с первых шагов работы Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС), созданного при Мосгосстройнадзоре в позапрошлом году распоряжением мэра Москвы Сергея Собянина, не только повысилось качество проверок строящихся объектов, но и расширились виды самих лабораторных испытаний.
С прошлого года Мосгосстройнадзор проводит проверки на строящихся объектах метрополитена. И, несмотря на то, что направление это для ведомства сравнительно новое, значимость и эффективность его работы сомнений не вызывает. О том, какие виды испытаний в ходе проверок объектов московской подземки проводят лаборатории Центра сегодня и о перспективах на ближайшее будущее, рассказал директор ГБУ "ЦЭИИС" Виктор Егоров.
- Виктор Николаевич, какие лаборатории Центра задействованы при проведении проверок на объектах метрополитена?
- На метро в той или иной степени сегодня работают практически все наши восемь лабораторий - от лаборатории испытаний грунтов и оснований фундаментов до лаборатории отделочных материалов и керамики. Но, безусловно, самый большой объем обследований и испытаний приходится на три подразделения: лабораторию геодезии, мониторинга и натурных обмеров, лабораторию испытаний строительных материалов и конструкций и лабораторию по проведению экспертиз. Именно они проводят скрупулезные обследования на всех строящихся линиях и станциях московской подземки, включая "Тропарево", "Румянцево", "Ломоносовский проспект", "Раменки", "Селигерская", "Котельники" и др. Периодичность таких проверок зависит от инспекторов Управления по контролю и надзору за объектами метро, и, как показала практика, наши эксперты привлекаются к этой работе еженедельно. Поскольку метрополитен возводится поэтапно, проверки носят тот же системный поэтапный характер, и значимость результатов этой деятельности трудно переоценить. Специфика работ по возведению подземных сооружений заключается в том, что даже на стадии строительства постфактум исправлять что-то очень сложно. Поэтому строгий контроль качества работ здесь просто необходим.
- Расскажите, пожалуйста, на конкретных примерах, какие виды работ проводят ваши специалисты в ходе проверок?
- Объем выполненных строительных работ, охваченный нашими специалистами, достаточно весом. Так, одной лишь лабораторией геодезии, мониторинга и натурных обмеров в прошедшем году проведено свыше 150 государственных работ по определению геометрических параметров конструкций, планового положения строящихся линий московского метро, качеству укладки рельсового полотна и тому подобного. На счету лаборатории контроля качества строительства - самые современные приборы фирмы "Leica": высокоточные тахеометры для определения геометрических параметров и планового положения тоннелей, нивелир с точностью измерения превышений 0,3 мм, лазерные нивелиры и дальномеры. Применение роботизированных и лазерных приборов позволяет нам увеличить производительность (в измерениях участвует один специалист) и максимально исключить ошибки, связанные с так называемым человеческим фактором. Как показала практика, грубых нарушений на объектах метрополитена не наблюдалось. За полтора года работы в этом направлении не было ни одного случая отклонения конструктивных элементов тоннеля от проектного положения, хотя допуски здесь довольно жесткие, измеряются миллиметрами. В ходе проверок было выявлено около 60 нарушений, связанных в основном с отклонениями по вертикальности конструкций строящихся станций и не влияющих на несущую способность конструктива. Метростроевцы - как правило, специалисты высокой квалификации, быстро и грамотно реагируют на замечания и исправляют свои ошибки в поставленные инспекторами Мосгосстройнадзора сроки. Мы, в свою очередь, стараемся разъяснить причины возникающих ошибок с целью профилактики.
- При строительстве тоннелей и станций метро проводится колоссальный объем монолитных работ. Как проверяется их качество?
- В течение 2014 года специалисты лаборатории испытаний строительных материалов и конструкций выезжали на площадки, где работают метростроители, 52 раза. В центре внимания экспертов лаборатории - все, что связано с прочностными характеристиками бетона. Мы не контролируем конструкции в процессе их возведения, нас интересует результат, то есть что получается на выходе. Технология исследований бетонов хорошо отработана. Косвенным методом оценивается объем работ и выявляется наиболее слабый участок в конструкции. Далее на нем определяется фактический класс бетона. Для этого выбуриваются керны, и полученные образцы исследуются в лабораторных условиях. Если же получить образцы методом выбуривания невозможно, применяется метод "отрыва со скалыванием". Суть его в том, что непосредственно в конструкцию, на глубину 40-42 мм, устанавливается анкер и при помощи домкрата на него подается нагрузка. Фиксируя максимальное значение, мы определяем прочность бетона на сжатие. Еще один немаловажный пласт работы - определение параметров армирования, когда при помощи профоскопа определяется положение арматурного стержня в забетонированной конструкции. В ходе таких проверок экспертами лаборатории проведено свыше 140 испытаний и измерений. Если по прочности бетона значительных нарушений, как правило, не бывает, то по шагу армирования и толщине защитного слоя бетона отклонения случаются. Но они устраняются довольно оперативно. Так, в ходе проверок с начала года специалисты лаборатории выявили 33 нарушения, в основном связанных с незначительными отклонениями защитного слоя бетона от проектных показателей. Все они сегодня под нашим контролем. В этом же направлении работает и лаборатория по проведению экспертиз. Ее задача заключается в том, чтобы вовремя определить дефекты в бетонировании - трещины, недоуплотнения бетона и т.д. Как правило, здесь большую роль играет визуальный контроль, а дальше, если необходимо, применяются ультразвуковые приборы - для определения глубины трещин. Кроме того, специалисты лаборатории оценивают качество кирпичной кладки, определяют, правильно ли она заармирована. Важные разделы работы - проверка качества сварных соединений в металлоконструкциях, гидроизоляции, нанесения лакокрасочных покрытий. В целом же лаборатория выполняет координирующую роль. При обнаружении дефектов в каких-либо конструкциях она привлекает коллег из других лабораторий Центра - тех же геодезистов, бетонщиков, дорожников, специалистов по испытаниям грунтов и оснований фундаментов. На основании их данных готовится итоговое заключение по конкретному объекту, которое, как правило, становится руководством к действиям на определенном этапе для метростроителей.
- Каковы ваши планы на перспективу? Намерены ли вы расширять столь важное для города направление работы, как метрополитен?
- Безусловно, и первые шаги в этом направлении уже сделаны. Во-первых, решено расширить лабораторию по обследованию инженерных систем. Для этого уже закупили первую партию необходимого оборудования, что позволило в самый короткий срок ввести 23 вида новых работ по обеспечению безопасности работы инженерных сетей. Во-вторых, принято решение о создании новой лаборатории санитарно-эпидемиологического и радиационного контроля. Причем приборы для обеспечения радиационного контроля в Центре уже есть. Сейчас стоит задача закупить современное оборудование для контроля качества воздуха на станциях метрополитена. Поскольку городские власти обещают сделать московскую подземку не только самым быстрым, но и самым комфортным видом общественного транспорта, надеемся, что уже в будущем году сможем начать соответствующие исследования.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot