Район противоположных эмоций. "Строительный еженедельник". 20 октября 2014
Основным достоинством и одновременно недостатком Василеостровского района является его островное положение.
Особенность транспортной ситуации Василеостровского района обусловлена его островным расположением. Связь с другими районами осуществляется по четырем мостам, что приводит к большой транспортной загруженности и возникновению пробок в часы пик; в период навигации и разводки мостов остров отрезан от остальной части города в ночное время. Перспектива улучшения транспортной ситуации связана с завершением строительства центрального участка Западного скоростного диаметра в 2016 году. В настоящее время район обслуживают две станции метрополитена ("Василеостровская", "Приморская"). В мае 2015 г. на пересечении 1-й Кадетской линии и набережной Макарова будет открыт второй выход со станции метро "Спортивная".
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований Jones Lang La Salle в Санкт-Петербурге, отмечает: "В случае закрытия выхода станции метро "Василеостровская" в тот же период существенное улучшение транспортной ситуации произойдет только в долгосрочной перспективе".
Близость к центральным районам города делает Василеостровский район привлекательным как с точки зрения проживания, так и с точки зрения места приложения труда.
С другой стороны, слабая связь района с остальной частью Петербурга останавливает многих ритейлеров развивать свои сети, поскольку они оценивают остров как зону вечных транспортных проблем. Наличие двух станций метро – "Василеостровской" и "Приморской" – несколько уменьшает оторванность района от остального города. В целом на Васильевском острове существует 5 основных магистралей, связывающих центр города и основную жилую часть Васильевского острова.
До 2025 года на территории района планируется создание еще трех станций метро ("Большой проспект", "Шкиперская", "Морской фасад"). Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит также, что к 2018 году Администрацией города запланировано создание канатной дороги, соединяющей Васильевский остров и Приморский район Санкт-Петербурга через Крестовский остров со станциями, совмещенными с парковками и торгово-развлекательными комплексами.
Екатерина Бармашова, ведущий аналитик АН "Итака", считает, что к плюсам Василеостровского района можно отнести архитектурную целостность района, близость к центру города и виды на Неву и Финский залив. К минусам – тяжелую транспортную и климатическую ситуацию (постоянные ветра), а также отсутствие зеленых зон. "В ближайшем будущем будут активно застраиваться намывные территории Финского залива, которые будут отделены от основной части острова Западным скоростным диаметром. С одной стороны, строительство ЗСД нацелено разрешить транспортную ситуацию Василеостровского района, с другой – ранее элитные видовые квартиры станут выходить окнами на проезжую часть. Застраиваться также будет территория нынешнего выставочного комплекса "Ленэкспо", поскольку места под застройку в Василеостровском районе не хватает", – перечисляет перспективные проекты госпожа Бармашова.
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта "Триумф Парк", считает, что обособленность района спровоцировала неплохое развитие социальной инфраструктуры. "В районе хорошо развито предоставление медицинских и образовательных услуг. Кроме того, здесь находится большое число вузов", – говорит она.
Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО "Группа Прайм", добавляет: "В целом инфраструктуру можно оценивать как развитую. Основные преимущества Василеостровского района определило его местоположение: нахождение в центре города обеспечило престижность места, а окружение со всех сторон водой гарантирует большому количеству объектов хорошие виды на воду".
Мнение:
Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО "Группа Прайм":
– Зеленые насаждения на Васильевском острове представлены в достаточном количестве, однако, учитывая постоянные пробки и строительство жилья на территориях бывших промзон, экологию нельзя назвать особо благоприятной. В западной части острова перед домами будет проходить ЗСД, что также не улучшает престижность этого места.
Несмотря на обещания, пока еще не решены проблемы с коммуникациями на намывных территориях. Хотя и есть положительный сдвиг: инвесторы проектов на намывных землях ("Лидер Групп", Renaissance Construction, Seven Suns Development и "Терра Нова") в августе 2014 договорились с монополистами (ГУП "Водоканал" и "Теплосеть Санкт-Петербург") о развитии инженерии. Финансирование возложено на указанных застройщиков, стоимость работ оценивается в 5 млрд рублей.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot