Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

О ходе реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Сегодня на заседании президиума рассмотрим один из проектов, который называется "Формирование комфортной городской среды".
Мы не в первый раз возвращаемся к этой теме. Она действительно имеет важное социальное измерение. Любому человеку важно, как выглядит двор, в котором он живёт, территория вокруг многоквартирного дома, есть ли там нормальное освещение, зелень, клумбы, удобные скамейки, можно ли спокойно гулять, заниматься спортом или припарковать свой автомобиль. По таким нюансам и судят о комфортности жизни.
У нас три четверти граждан живут в городах, и, конечно, эти вопросы постоянно возникают. Не случайно в ходе парламентских выборов эта тема звучала очень активно. На недавнем съезде "Единой России" речь шла о том, чтобы подкрепить усилия государства инициативами самих жителей (при поддержке общественных структур и партийных организаций). Эта тема также была обозначена в Послании Президента.
Страна у нас большая. Где-то местные власти активно занимаются благоустройством, находят для этого и средства, и силы. Многие региональные столицы, во всяком случае их главные улицы, площади, парки, набережные, приведены в достаточно приличный вид. Где-то дела обстоят хуже. Мы договаривались, что займёмся проблемой благоустройства на самом базовом уровне.
Было принято решение увеличить средства федерального бюджета на этот проект с 5 до 20 млрд рублей. Ещё 0,5 млрд предназначены на благоустройство парков и скверов. Деньги значимые, хотя и не очень большие. Но мы, естественно, не собираемся с федерального уровня подменять работу органов местного самоуправления, региональных органов власти. Это ответственность именно регионов, муниципалитетов. Наша роль – стимулировать регионы и муниципалитеты активнее этими вопросами заниматься, в том числе опираясь на мнение, запросы местных сообществ. Важно, чтобы сами жители могли влиять на выбор вариантов благоустройства, осуществлять обратную связь, контролировать качество работ.
Наша общая цель – приблизительно за пять лет привести в целом общественные пространства российских городов в достойный вид. Понятно, что этот проект требует комплексного административного сопровождения. Регионы и муниципалитеты должны будут сформировать программы развития городской среды. Федерация здесь обязательно окажет методическую помощь, предоставит субсидии на софинансирование работ. Соответствующие соглашения нужно будет заключить до 1 марта. Сроки жёсткие, но нужно в них уложиться.
Распределение субсидий на программы по развитию городской среды уже предусмотрено Законом о бюджете. Сейчас дело за регионами, которым необходимо найти средства для софинансирования муниципальных программ.
Федеральное софинансирование пока предусмотрено не для всех регионов. Регионы с высоким уровнем бюджетной обеспеченности в эту программу не попали, но этот вопрос тоже требует отдельного обсуждения.
Предпочтения у людей могут быть разные, в том числе эстетические, но самое главное, чтобы мы получили современную безбарьерную инфраструктуру с продуманным дизайном. Такая инфраструктура должна учитывать потребности всех жителей: это и дети, и люди старшего возраста, и пешеходы, и автовладельцы, любители спорта, и люди с ограничениями по здоровью – в общем, чтобы всем было удобно, чтобы сами жители были заинтересованы в бережном отношении ко всему тому, что есть, к своему двору.
Предполагается, что будет определён минимальный объём работ по благоустройству, но регион, конечно, сможет устанавливать и дополнительные виды работ. В регионах должны быть созданы общественные комиссии. Их деятельность будет максимально открытой. Кроме того, предполагается создать механизмы, которые помогут собственникам принимать участие в решении задач благоустройства дворов, общественных пространств, – в конечном счёте это будет способствовать улучшению качества самой недвижимости, которой собственники располагают.
Этот проект должен простимулировать развитие малого и среднего бизнеса, включая небольших подрядчиков и поставщиков оборудования. На благоустроенных площадках смогут развиваться и современные, цивилизованные формы услуг, я имею в виду общественное питание, бытовое обслуживание, торговлю. Нужен комплексный подход. Нужно не только помочь заняться благоустройством общественных пространств, но и следить за тем, чтобы и дальше эти пространства поддерживались в нормальном состоянии. Смысл именно в том, чтобы они были современными, чтобы люди всё время чувствовали положительные изменения в городской среде. В этом плане важно обмениваться практиками и, конечно, тиражировать тот опыт, который есть у передовых регионов. Минстроем подготовлен пакет документов по реализации проекта.
И ещё. Мы приступили к практической реализации принятых приоритетов. В этом году на них выделены серьёзные бюджетные ассигнования, в общей сложности порядка 177 млрд рублей. Решения по субсидиям, по организации финансирования в регионах должны быть приняты строго в срок. Нужно наладить чёткий контроль за эффективным использованием денег. Сегодня мы для этого сформируем специальную рабочую группу с участием всех, кто этим занимается, а также контрольных структур.
Прошу регулярно докладывать о ходе исполнения бюджетов наших проектов и о мерах по повышению бюджетной эффективности в рамках внедрения проектного подхода.
Брифинг Михаила Меня по завершении заседания
Из стенограммы:

М.Мень: Проект, по сути, стартовал. Сегодня уже вся нормативно-правовая база практически готова для реализации. До 1 марта мы должны заключить соглашения со всеми субъектами, которые участвуют в реализации этого приоритетного проекта, для выделения им соответствующих средств.
Общий объём средств с учётом субъектового софинансирования – 27,2 млрд рублей. Достаточно приличная сумма, во всяком случае, такого объёма на благоустройство городской среды никогда не было.
Второй важный момент: у нас рассматривался первоначально вопрос обучения региональных, муниципальных специалистов, потом, к сожалению, это отпало. Сегодня Дмитрий Анатольевич поставил задачу изыскать средства в размере 50 млн рублей на обучение региональных и муниципальных служащих, которые будут ответственны за реализацию этого проекта.
Сегодня также говорилось о повышении статуса, роли главных архитекторов субъектов Российской Федерации, которые должны, по нашей оценке, стать некими агентами влияния по благоустройству территорий.
В соответствии с рекомендациями Государственного совета, который прошёл в мае прошлого года, где рассматривалась строительная отрасль, главные архитекторы в субъектах Российской Федерации должны перейти в прямое подчинение губернаторам. Сделано это в 25 субъектах Российской Федерации.
К сожалению, в шести субъектах Российской Федерации вообще отсутствует должность главного архитектора региона, что в корне неправильно, и мы сегодня попросили Председателя Правительства дать поручение проработать вопрос об усилении роли главных архитекторов в субъектах Российской Федерации.
Мы сегодня активно работаем с главными жилищными инспекторами в части жилищно-коммунального хозяйства, и это даёт определённые результаты, потому что они, с одной стороны, замкнуты на региональную власть, а с другой, методологически работают с нами – мы их обеспечиваем соответствующей методологией. Мы будем работать над тем, чтобы так же усиливать позиции главных архитекторов субъектов Российской Федерации.
Ещё одно важное решение было принято сегодня – о том, что для субъектов, не попавших в перечень регионов, которым выделяются субсидии на реализацию этого приоритетного проекта, в связи с его значимостью тоже будут изыскиваться соответствующие средства. Пока только дано поручение, но это уже вселяет надежду, что и эти регионы, которые в силу своего донорства, своих мощных бюджетных систем выпали из данного приоритетного проекта, всё же смогут получить на его реализацию дополнительные средства.
Для нас очень важно дать регионам методологию. Мы в тех подходах, которые сегодня рекомендуем субъектам, опираемся не столько на теорию, сколько на практику. На опыт Республики Татарстан опирались, где есть очень серьёзные наработки по вовлечению граждан в принятие решений по благоустройству. Опирались на московский опыт, на воронежский. Сегодня воронежский губернатор выступал со своим видением реализации этого приоритетного проекта.
Вопрос: А сколько всего муниципалитетов участвует в этом проекте?
М.Мень: Более 12 тыс. муниципалитетов. То есть, по сути, все муниципалитеты с населением начиная от тысячи жителей. Это большой объём. Напомню, что у нас часть средств пойдёт на благоустройство дворов, а часть средств – на знаковые объекты благоустройства в муниципальных образованиях: это будут скверы, набережные, здесь граждане должны выбрать самостоятельно. И в этот же проект вошла небольшая программа в размере 500 млн рублей – отдельно на парки (средства будут распределены по той же методике, по которой распределены первые 20 млрд). И общий объём – 27,2 млрд рублей. Сюда же включаются эти 500 млн на парки.
Вопрос: Сейчас речь идёт о начальном благоустройстве, то есть предполагается сделать то, что крайне необходимо. А что вообще планируется в будущем?
М.Мень: Во-первых, регионы должны будут сделать одну краткосрочную программу, годичную, на 2017 год. А основную программу, уже вплоть до 2022 года, то есть пятилетнюю программу, они должны будут утвердить, условно скажем, до конца года. И дальше мы будем смотреть возможности финансирования со стороны федерального бюджета.
Сегодня рынок сам подталкивает застройщиков к изменению конфигурации по комплексному освоению территорий. Я сейчас проехал несколько субъектов Российской Федерации, и видна следующая тенденция: там, где настроили многоэтажек, востребованности и большого спроса у людей нет. А тут же, в этом же субъекте, недалеко от областного центра есть хороший микрорайон – малоэтажный, трёхэтажной застройки, со всей инфраструктурой, с городской средой. При той же практически цене востребованность и спрос совершенно иные. Думаю, что здесь люди однозначно голосуют рублём, и застройщики, которые не почувствовали эту тенденцию, безусловно, будут иметь в текущем и следующем году проблемы со сбытом жилья.
У нас прошедший год был неплохой. Мы сейчас подводим первые итоги, цифры пока неокончательные, ещё в ряде субъектов не подсчитано, пока это 79,8 млн кв. м. По окончательным подсчётам по прошлому году будет где-то порядка 80-81 млн кв. м введённого жилья. Я имею в виду общий объём – и индустриального, и индивидуального жилищного строительства. Есть небольшое сокращение, в основном за счет ИЖС. Что касается индустриального жилья, то объёмы примерно те же, что и в последние два года.
Вопрос: А какой прогноз на 2017 год?
М.Мень: Пока, опираясь на данные регионов, на данные из проектных деклараций застройщиков – тоже порядка 80 млн кв. м жилья. Всё будет зависеть от того, с какой скоростью будут вводиться эти дома.
Приоритетный проект, в рамках которого мы помогаем 33 субъектам Российской Федерации и 66 проектам комплексного освоения территорий, реализуемым в этих субъектах, дополнительно может дать порядка 6 млн. За счёт этого, я думаю, мы можем выйти на цифру 80 млн также и в текущем году.
Вопрос: У регионов-доноров какие шансы в этом году попасть в программу?
М.Мень: Шансы достаточно высоки. Именно об этом сегодня Председатель Правительства говорил и поставил задачу Минстрою с Минфином искать возможности. Во-первых, в случаях недоосвоения, незаключения каких-то контрактов, соглашений, которые уже в марте должны быть подписаны, эти средства пойдут сразу в резервный фонд. Из резервного фонда пойдёт перераспределение уже между этими субъектами. И плюс дополнительные средства, возможно.
Вопрос: Какие перспективы продления программы бесплатной приватизации жилья?
М.Мень: Сегодня есть ряд инициатив у наших коллег из парламента. Есть инициатива продления бесплатной приватизации для Республики Крым и города Севастополя, а также для ряда отдельных категорий граждан. Этот законопроект поступил к нам на согласование.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot