"МИЭЛЬ-Новостройки": За 4 года Новая Москва переориентировалась на двухкомнатные квартиры.

На данный момент в Новой Москве в структуре предложения преобладают двухкомнатные квартиры – 41,2%. На втором месте находятся однокомнатные квартиры с долей в 39,8%. На трехкомнатные и многокомнатные квартиры приходится 17,2% и 1,7% соответственно.
При этом в 2012 году безусловными лидерами предложения были однокомнатные квартиры (48,8% в общей структуре). Второе место занимали двухкомнатные квартиры с долей в 34%. А вот доля трехкомнатных квартир в предложении практически не изменилась – 16,8%. Интересно и то, что четыре года назад многокомнатные квартиры составляли всего 0,4% предложения.
"Такие изменения в структуре предложения можно объяснить сразу двумя причинами. Во-первых, в Новой Москве сейчас довольно популярны квартиры европланировок, то есть, среди двухкомнатных квартир теперь часть предложения заняли евродвушки. Предложение таких квартир довольно велико, например, в Коммунарке.
Во-вторых, увеличение предложения двухкомнатных квартир объясняется изменением потребительского спроса – с развитием территорий, созданием инфраструктуры, строительством офисных центров и, следовательно, увеличением рабочих мест в структуре покупателей становится все больше семей с детьми. К тому же не последнюю роль сыграло кризисное время, которое сделало рынок недвижимости временно непривлекательным для частных инвесторов.
Кстати, тенденцию заинтересованности в новомосковской недвижимости со стороны семейных покупателей также подтверждает и увеличение доли многокомнатных квартир, при том, что в московских проектах за рассматриваемый период доля таких квартир, наоборот, заметно снизилась", – комментирует генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина.
Не последнюю роль в сложившейся структуре предложения играет и тот факт, что однушки как наиболее бюджетный товар все равно покупаются быстро, следовательно, за более короткий срок вымываются из структуры предложения.
Малоэтажные комплексы Новой Москвы – сегмент более стабильный в плане квартирографии. Лидером, как предложения, так и спроса, остались однокомнатные квартиры. "Несмотря на особый формат жилья, который больше подходит семьям с детьми, в малоэтажных проектах покупают больше однокомнатных квартир – в структуре продаж их доля занимает более 50%, в структуре предложения – более 40%. Одновременно мы наблюдаем значительное увеличение предложения двухкомнатных квартир, в том числе за счет евроквартир. В новых малоэтажных ЖК доля "двушек" в среднем составляет 38%, на трехкомнатные и многокомнатные квартиры приходится порядка 22%", – комментирует ситуацию руководитель социальных и коммерческих проектов жилых комплексов "Андерсен" и "Ирландский квартал" Елена Соболева.
Для справки: Название компании: МИЭЛЬ-Новостройки Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot