Потери участников перевозочного процесса от избыточного вагонного парка за 2014 год превысили 30 млрд рублей.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
27.10.2014 в 18:01 | INFOLine, ИА (по материалам "РЖД") | Advis.ru
По расчетам ОАО "НИИАС", избыток парка грузовых вагонов на сети ОАО "РЖД" в текущем году составил 232 тыс. вагонов или 20% парка, что в условиях дефицита инфраструктуры крайне негативно влияет на работу железнодорожного транспорта. При этом потери несет не только ОАО "РЖД", но и остальные участники перевозочного процесса. По оценкам специалистов, за 9 месяцев текущего года потери операторского сообщества, грузоотправителей и грузополучателей составили более 34 млрд рублей.
Такие данные привел старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек, выступая в рамках пленарной дискуссии XII международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".
По его словам, проблема управляемости вагонных парков, связанная с избытком подвижного состава, не теряет свою актуальность. Парк вагонов сегодня достиг более 1 млн 220 тыс. единиц, что на 33 тыс. больше, чем год назад, и на 300 тыс. больше, чем в 2007 году, когда объемы перевозок превышали сегодняшние почти на 8%.
В настоящее время без совершения каких-либо операций на путях общего и необщего пользования ежемесячно простаивает более 142 тыс. вагонов. Около 218 тыс. вагонов простаивают без грузовых операций более 10 суток, что означает фактическое изъятие вагонов из перевозочного процесса. Данные вагоны занимают более 3 тыс. км путей общего пользования. Таким образом, эта статистика подтверждает расчеты отраслевой науки.
"Необходимо соблюдать баланс интересов всех участников рынка, который может быть обеспечен только при условии внесения изменений в нормативно-правовую базу. Как и для любой транспортной инфраструктуры с ограниченной пропускной способностью, должны применяться общеизвестные механизмы по аналогии с правилами дорожного движения", - отметил Анатолий Краснощек.
Он особо выделил проблему высокой доли порожнего пробега. Так, сегодня грузовладелец зачастую получает грузы в вагонах одного собственника, а отправляет в вагонах другого собственника, предложившего лучшую цену. Это свело на нет технологию сдвоенных операций, когда вагоны после выгрузки сразу использовались под погрузку. В результате на грузовые станции ежедневно дополнительно подводятся десятки тысяч вагонов. В этих условиях необходимо применять механизмы повышения технологической эффективности перевозочного процесса.
ОАО "РЖД", в свою очередь, предложило собственникам грузовых вагонов публичную оферту на услуги по оптимизации логистических схем доставки порожних вагонов, которая, в частности, направлена на уменьшение порожнего пробега вагонов. К этой системе может присоединиться любой владелец подвижного состава (типовой договор размещен на сайте ОАО "РЖД"). В настоящее время договор заключен с ОАО "Федеральная грузовая компания".
По словам Анатолия Краснощека, за первые 5 месяцев работы по данной технологии оборот вагона снижен почти на 4 суток, производительность вагона увеличилась на 16%, погрузка выросла на 33%.
Такие данные привел старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек, выступая в рамках пленарной дискуссии XII международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".
По его словам, проблема управляемости вагонных парков, связанная с избытком подвижного состава, не теряет свою актуальность. Парк вагонов сегодня достиг более 1 млн 220 тыс. единиц, что на 33 тыс. больше, чем год назад, и на 300 тыс. больше, чем в 2007 году, когда объемы перевозок превышали сегодняшние почти на 8%.
В настоящее время без совершения каких-либо операций на путях общего и необщего пользования ежемесячно простаивает более 142 тыс. вагонов. Около 218 тыс. вагонов простаивают без грузовых операций более 10 суток, что означает фактическое изъятие вагонов из перевозочного процесса. Данные вагоны занимают более 3 тыс. км путей общего пользования. Таким образом, эта статистика подтверждает расчеты отраслевой науки.
"Необходимо соблюдать баланс интересов всех участников рынка, который может быть обеспечен только при условии внесения изменений в нормативно-правовую базу. Как и для любой транспортной инфраструктуры с ограниченной пропускной способностью, должны применяться общеизвестные механизмы по аналогии с правилами дорожного движения", - отметил Анатолий Краснощек.
Он особо выделил проблему высокой доли порожнего пробега. Так, сегодня грузовладелец зачастую получает грузы в вагонах одного собственника, а отправляет в вагонах другого собственника, предложившего лучшую цену. Это свело на нет технологию сдвоенных операций, когда вагоны после выгрузки сразу использовались под погрузку. В результате на грузовые станции ежедневно дополнительно подводятся десятки тысяч вагонов. В этих условиях необходимо применять механизмы повышения технологической эффективности перевозочного процесса.
ОАО "РЖД", в свою очередь, предложило собственникам грузовых вагонов публичную оферту на услуги по оптимизации логистических схем доставки порожних вагонов, которая, в частности, направлена на уменьшение порожнего пробега вагонов. К этой системе может присоединиться любой владелец подвижного состава (типовой договор размещен на сайте ОАО "РЖД"). В настоящее время договор заключен с ОАО "Федеральная грузовая компания".
По словам Анатолия Краснощека, за первые 5 месяцев работы по данной технологии оборот вагона снижен почти на 4 суток, производительность вагона увеличилась на 16%, погрузка выросла на 33%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.