В Дагестане создана Северо-Кавказская Ассоциация торговли.
В мероприятии приняли участие свыше 60-ти руководителей торговых предприятий и представители 75 компаний-производителей республик Дагестан и Северная Осетия-Алания.
Руководитель организации Бахтияр Ахмедов отметил, что деятельность Ассоциации будет направлена на консолидацию общих усилий для достижения таких задач как увеличение рентабельности бизнеса и его сохранение на территории республик Северного Кавказа.
"В настоящее время идет кризисная волна, сопровождающаяся снижением покупательской способности. С учетом анализа состояния рынка Дагестана, можно увидеть, что на него уже выходят федеральные сети, которые лишают местных предпринимателей всяких перспектив. Они будут "вымывать" из республики ее доходную часть и направлять средства на охват рынков соседних регионов", – объяснил он.
Ахмедов заявил, что СКАТ дает возможность своим участникам иметь возможность получения поставок от заводов напрямую за счет исключения звена посредника в лице оптовика, поставщика или дистрибьютера. Он также заметил, что в итоге Ассоциация позволит доводить до потребителя лучшую цену.
Генеральный директор Торгового дома "Дагестан" Наби Юсупов подчеркнул, что благодаря этой организации розничной торговле будет легче противостоять монопольному влиянию крупных игроков рынка, которые занимают доминирующие позиции в регионах.
Он отметил, что СКАТ позволит справиться с этой проблемой лучше, чем, если ей займется каждая республика в отдельности. "СКАТ создается не для полного ограничения доступа федеральных сетей в СКФО, а для того, чтобы не допустить их монополии", – заявил Юсупов.
По его словам, организация позволит иметь более обширную информацию о ведущих торговых сетях по республикам Северного Кавказа.
"Межрегиональные поставки осуществляются между крупными торговыми сетями, которые не входят в федеральные сети и не являются монополистами. Эти игроки, взаимодействуя между собой, могут влиять на ценовую политику, на недопущения монопольного влияния федеральной сетевой компании.
Вчера на одном из круглых столов в рамках Форума промышленников и предпринимателей, представитель соседней республики отметил, что свыше 70 процентов рынка занимают федеральные компании, что дает им возможность монопольного влияния на ценовую политику и структуру закупок. Дагестан в этом отношении сегодня находится в выигрышном положении", – заявил Наби Юсупов, подчеркнув при этом, что региональные компании "учатся" у крупных сетевиков культуре торговли.
Отметим, что в Дагестане существует опыт создания некоммерческих организаций в помощь бизнесу. Среди них – Ассоциации гостиничного бизнеса, объектов общественного питания и розничных торговых предприятий.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot