Не одним чемпионатом мира: гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга продолжили наращивать показатели в 1-м квартале 2019 года.

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 года на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга[1].
"2019 год должен стать, согласно ожиданиям рынка, временем "возврата к реальности" после чемпионата миру по футболу, а также проверкой на прочность внешнего интереса к российским городам. Начало года на двух главных гостиничных рынках страны не дает оснований для беспокойства", – считает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
В 1-м квартале 2019 года московские отели продолжили рост всех средневзвешенных показателей по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Загрузка выросла на 2 п.п. и достигла рекордных 67% параллельно с совсем небольшим увеличением среднего тарифа (ADR) – менее чем на 1%, до почти 7 тыс. руб. Таким образом, доходность московских гостиниц (RevPAR) поднялась на 5% и составила 4,5 тыс. руб. на номер.
Операционные показатели брендированных гостиниц Москвы в 1-м квартале
[1] Анализ на основе данных STR. Основу анализа составляют отели под международными и локальными брендами.
[IMAGE:\serverSERVER_DILE/images/B8EF232D-3AB7-0948-B87E-C631147202AA1.jpg">
В Санкт-Петербурге в целом по рынку ситуация похожая: рост загрузки на 3 п.п. по сравнению с 1-м кварталом 2018 года, что позволило заполнить 42% номеров на рынке. Немного увеличившийся средний тариф - на 1,4%, до 4,3 тыс. руб., дал в итоге 5%-й рост RevPAR, до 1,8 тыс. руб. на номер.
Операционные показатели брендированных гостиниц Санкт-Петербурга в 1-м квартале
[IMAGE:\serverSERVER_DILE/images/B8EF232D-3AB7-0948-B87E-C631147202AA2.jpg">
В столице лидером по уровню загрузки стал верхний предел среднего ценового сегмента (74%), а лидером по ее динамике - верхний предел высокого ценового сегмента (рост на 7 п.п., 60%). Падение показателя было отмечено только в среднем ценовом сегменте - на 3 п.п., до 63%. В Петербурге же самый высокий процент проданных номеров был в высоком ценовом сегменте - 59%, а лучшая динамика - в среднем (рост на 4 п.п., до 40%).
"Люксовые отели стали единственным сегментом московского рынка, который зафиксировал рост всех операционных показателей в 1-м квартале. В том числе самые дорогие гостиницы продемонстрировали наивысший по рынку рост среднего тарифа - на 4%, до 18,6 тыс. руб. На фоне восстановления загрузки до 56% доходность на проданный номер выросла на 7%, до 10,4 тыс. руб., - комментирует Татьяна Веллер. - В Северной же столице гостей в люксе стало немного меньше: загрузка снизилась по сравнению с 1-м кварталом 2018 года на 1,2 п.п., до 36%, но платить они были готовы немного больше: ADR вырос на 3,5%, до почти 12 тыс. руб. В результате RevPAR остался на том же уровне - 4,3 тыс. руб. Стоит отметить, что люкс стал единственным гостиничным сегментом в Петербурге, где упала загрузка в начале года".
Подмосковные отели в 1-м квартале нарастили загрузку на 3 п.п., до максимального уровня за последние четыре года - почти до 53%, потеряв при этом 13% в тарифе. ADR снизился до минимального значения за тот же период (4,7 тыс. руб.), а доходность на номер упала на 7,5%, до 2,5 тыс. руб.
Операционные показатели брендированных гостиниц Московской области в 1-м квартале
[IMAGE:\serverSERVER_DILE/images/B8EF232D-3AB7-0948-B87E-C631147202AA3.jpg">
"Итак, пока отрасль "неплохо держится" по сравнению с 2018-м, но, безусловно, настоящим тестом на прочность для отелей современного стандарта в обеих столицах станут месяцы с мая по июль. В Москве мы прогнозируем снижение как загрузки, так и - особенно - тарифа. Помимо высокой базы прошлого года, влияние на показатели столичного рынка окажет и продолжающийся ввод гостиничного предложения. На 2019 год в Москве заявлено 1,1 тыс. брендированных номеров, из них 128 в "Holiday Inn Express Moscow Бауманская" вышло в 1-м квартале. Санкт-Петербург же имеет все шансы в этом году нас приятно удивить, ведь чемпионат мира не принес этому городу ожидаемых операционных результатов, да и новые брендированные номера на этот год там не запланированы", - заключает Татьяна Веллер.
Для справки: Название компании: JLL (офис в Москве) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot