Площадей для сетевых супермаркетов в Москве почти не осталось.
Москва в своих старых границах с трудом находит площадки под новые продуктовые магазины, хоть и нуждается в них. Поэтому растет спрос на мелкие форматы – на первых этажах жилых домов, в бизнес-центрах и т.п., часто закрывая глаза на возникающие ограничения, например, по торговле алкоголем – двигателю продаж.
Площадки для крупных супермаркетов остаются только в строящихся спальных районах и бывших промзонах внутри Москвы, в качестве "якорей" в глобальных торговых центрах. И хотя в старых жилых районах, например, в центре давно застроенного Бибирево сеть "Магнит" нашла место для своего гипермаркета "Магнит семейный", то в районах ЦАО и некоторых других районах площадок практически не осталось.
Если в центре и открываются новые магазины, то за счет тех, кто не смог конкурировать. Микробизнес, нерентабельная точка или, например, салон цветов не потянули высокую аренду, и на их место приходит "Магнолия".
Некоторые сети пошли по пути дифференциации своих брендов под новую задачу. Так, "Азбука Вкуса" развивает бренд "АВ Daily", "Ашан" – "Атак", "Окей" – "Окей-экспресс". Питерская "Лента", для которой основным форматом в России является гипермаркеты, в Москве открывает супермаркеты (скоро открытие 20-го супермаркета в московском регионе).
Существует договоренность между Правительством Москвы и крупным сетевым ритейлом ("Ашан", "METRO") о развитии нового направления – торговля продуктами питания в подземных переходах. Для этого "METRO" развивает новый бренд – "Фасоль".
Появились мелкие сети с минимальной площадью магазинов, такие как "Семь.Двенадцать". Вообще именно в малом формате наблюдается обилие сетей – повсеместная "Пятерочка", "Дикси", "Магнит", "Магнолия", "Мясновъ", "Верный" и т.д., что вполне логично, если учитывать реальное распределение доходов населения Москвы.
И если ранее мы говорили о то, что Москве необходимы дополнительные продуктовые магазины, то теперь можно прогнозировать, что насыщение в московском сетевом ритейле будет происходить преимущественно за счет мелких форматов у дома.
Алексей Лумпов, директор ЭКЦ "Инвест-Проект", по материалам Маркетинговогоисследования сетевых магазинов продуктов питания г. Москвы 2013-2014, охватывающего все сетевые магазины продуктов питания в Москве
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot