ПАО "МОЭК" инициировало банкротство 10 управляющих компаний в связи с неплатежами за тепло и горячую воду.
В частности, заявления поданы в отношении ООО УК "ДЭЗ Богородское", ООО "Строй-Холдинг", ООО "УК Оригон", ТСЖ "Новослободская, 14/19-1", ООО "Городская управляющая компания", ТСЖ "Бибирево-10", ООО "ДЭЗ Крюково 5", ООО "РемонтСервис", ООО "Чистый город", ООО "УК Чистый город".
Общая сумма требований по заявлениям составляет 282,2 млн рублей, из которых 260,8 млн рублей – основой долг, 19,9 млн рублей – проценты, 1,5 млн рублей – госпошлина.
В настоящее время ряд заявлений уже приняты к производству Арбитражными судами города Москвы и Московской области, назначены судебные заседания, которые пройдут в марте 2016 года.
Справка
ПАО "МОЭК" в 2015 году был присвоен статус единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) в Москве – на территориях деятельности ТЭЦ "Мосэнерго", тепловых источников "МОЭК" и других объектов тепловой генерации, за исключением небольших локальных районов теплоснабжения от изолированных ведомственных и корпоративных тепловых источников.
По состоянию на 1 января 2016 года общая задолженность потребителей перед ПАО "МОЭК" за тепло и горячую воду составила 26,6 млрд рублей, из них долг управляющих организаций (с учетом ТСЖ и ЖСК) – 22,4 млрд рублей. Сумма просроченной задолженности на указанную дату составила 16,7 млрд рублей (в том числе по управляющим организациям – 14,6 млрд рублей).
Наряду с работой по взысканию задолженности через суд, а также практикой по введению в отношении потребителей-неплательщиков ограничений по поставке тепловой энергии, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, "МОЭК" в 2016 году будет применять дополнительные меры воздействия на злостных неплательщиков, предусмотренные Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" от 03.11.2015 № 307-ФЗ (далее – 307-ФЗ). С вступлением указанных изменений в силу ликвидирован ряд пробелов в законодательстве, позволявших недобросовестным потребителям накапливать долги за поставляемые энергоресурсы.
Изменения, предусмотренные 307-ФЗ, направлены на укрепление платежной дисциплины потребителей ресурсов, в том числе тепловой энергии и горячей воды. Для всех категорий потребителей установлены законные неустойки (пени), размеры которых значительно превышают установленные ранее действующим законодательством. К должникам применяется прогрессивная шкала размера пени за просрочку платежей. В частности, пени за неоплату тепловой энергии и горячей воды для ТСЖ и ЖСК с 91-го дня просрочки составят 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Такой же размер пени с 91-го дня просрочки оплаты за ресурсы будет действовать в отношении управляющих компаний, а также водоснабжающих организаций. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ будут действовать с первого дня просрочки. Необходимо отметить, что под данную категорию потребителей подпадают и бюджетные организации.
Кроме того, 307-ФЗ предусмотрено введение дополнительной меры по обеспечению оплаты энергоресурсов. Для реализации этого механизма Правительство РФ должно установить критерии, при соответствии которым у потребителей ресурсов возникнет обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств. В качестве такой меры предусмотрено введение банковской гарантии и других видов обеспечения, согласованных сторонами. Данная норма не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, казенные, автономные и бюджетные учреждения, собственников и пользователей МКД и помещений в них, УК, ТСЖ, ЖСК, а также иных специализированных потребительских кооперативов. Перечень потребителей, у которых возникла обязанность по обеспечению исполнения обязательств, будет утверждаться руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (для г. Москвы – Мэром г. Москвы) на основании перечней потребителей, определенных ЕТО (для г. Москвы – ПАО "МОЭК") в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot