X5 публикует итоги 12 месяцев наблюдения за индексом "Пятёрочки" и индекс октября.

Индекс "Пятёрочки" - это индикативный показатель, созданный Х5 на основе методологии Росстата по расчету стоимости базового продовольственного набора. Индекс демонстрирует отношение средневзвешенной стоимости минимального набора продуктов питания, включающего 33 категории товаров в торговой сети "Пятёрочка", и среднестатистических данных о стоимости такого набора во всех сегментах розничной торговли, публикуемых Росстатом. Чем меньше процентное отношение, то есть Индекс "Пятёрочки", тем доступнее эти продукты для покупателей "Пятёрочки". Ежемесячно Индекс получают эксперты в профильных федеральных и региональных органах исполнительной и законодательной власти, а также исследовательские и консалтинговые агентства в сфере розничной торговли.
За 12 месяцев индекс "Пятёрочки" ни разу не превысил 100%. Стоимость продовольственного набора в торговой сети, рассчитанная по методологии Росстата, была всегда ниже или равна средним показателям для Москвы, Санкт-Петербурга и Российской Федерации, публикуемых российским статистическим ведомством.
Наименьшее значение индекса "Пятёрочки" для европейской части России Урала и Сибири за прошедшие 12 месяцев было равно 95,3%, для Санкт-Петербурга - 89,9%, для Москвы - 82,6%. Это указывает на способность торговых сетей обеспечивать лучшее ценовое предложение для покупателей, в том числе за счет оптимального ассортимента, сильной логистики, собственных торговых марок.
Драйверами снижения цен "Пятёрочки" в сравнении со среднероссийскими в прошедшие 12 месяцев были несколько категорий товаров, стоимость продуктов в которых в торговой сети была в среднем ниже, чем по данным российского статистического ведомства. Так, средневзвешенная стоимость подсолнечного масла в торговой сети была ниже на 28%, яблок - на 18%, охлажденных и замороженных кур - на 18%, гороха и фасоли - на 17%, сметаны - на 12%, огурцов - на 10%, пшеничной муки - на 8%, куриных яиц - на 7%.
При этом годовая динамика ценовых показателей "Пятёрочки" соответствует тенденциям, фиксируемым российским статистическим ведомством, а в периоды снижения стоимости корзины - опережает их, что говорит о том, что сетевая розница быстрее и активнее реагирует на сезонные колебания цен, чем неорганизованная розница. Например, в период сезонного снижения цен на овощи в августе-сентябре 2016 года розничные цены на огурцы и картофель в торговой сети были существенно ниже, чем в среднем по России.
В дополнение к индексу "Пятёрочки" Х5 каждый месяц публикует данные о стоимости набора из 33 продуктов по минимальным ценам в категории. Стоимость такого набора в течение всех 12 месяцев была в 1,5-1,7 раза ниже среднероссийских показателей. Это стало возможным благодаря расширенному ассортименту продуктов под собственными торговыми марками, которые были предложены покупателям по минимальным ценам, а также гибкой позиции производителей продуктов питания в сотрудничестве с торговой сетью.
Данные аналитического отчета специалистов "Пятёрочки" за октябрь подтверждают тенденции предыдущего периода. В течение второго месяца осени стоимость продовольственного набора по средним ценам "Пятёрочки" для европейской части России, Урала и Сибири составила 3 466 руб., по минимальным ценам "Пятёрочки" - 1 825руб., а по данным Росстата РФ - 3 638 руб. Индекс "Пятёрочки", таким образом, был равен 95,3%. Что является одним из самых низких значений за 12 месяцев.
В Москве индекс "Пятёрочки" в октябре был равен 83,1%, так как стоимость продовольственной корзины в столице по данным Росстат составила 4 396 руб., а по данным о средневзвешенных ценах "Пятёрочки" - 3 652 руб. Корзина, составленная из товаров "Пятёрочки" по минимальным ценам, стоила 2 542 руб.
Стоимость продовольственная корзина в Санкт-Петербурге за октябрь по данным Росстата составила 4388 руб., по средневзвешенным ценам "Пятёрочки" - 3 979 руб., по минимальным ценам "Пятёрочки" - 2 616 руб. Таким образом. индекс "Пятёрочки" для северной столицы составил 90,7%.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot