Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Итоги года: донскую экономику спасла промышленность. "РБК - Ростов". 29 декабря 2015

По итогам 11 месяцев 2015г. донской регион заметно снизил объемы строительства и розничной торговли, а также практически потерял швейное производство. Локомотивом экономики Ростовской области остается промышленность.
Точки роста
По данным министерства экономического развития региона, по итогам 11 месяцев 2015г. промышленность Ростовской области продолжает расти опережающими темпами. В январе-ноябре 2015г. прирост промпроизводства региона составил 55,6% к уровню аналогичного периода 2014г., при этом к предыдущему месяцу этот показатель оказался выше на 16 процентных пунктов.
Согласно статистике, одним из толчков развития донской промышленности в кризисный 2015г. стало производство транспортных средств, которое выросло с начала года почти в три раза. При этом согласно прогнозам регионального правительства на начало года, этой отрасли не предвещали рост более 3% за год.
Хорошие результаты по итогам января-ноября также показали обрабатывающие производства — рост на 64,2%, производство машин и оборудования выросло на 28,5%, а также неметаллических минеральных продуктов — на 37,2%.
Кроме промышленности неплохое развитие показало сельское хозяйство, прирост производства которого по отношению к январю-ноябрю 2014г. составил 3,4%. При этом в денежном выражении этот рынок вырос на 15,4% с 180,5 млрд руб. до 213,9 млрд руб.
Ростовская область теряет в легпроме и рознице
Несмотря на то, что ряд отраслей Ростовской области сумел удержаться в кризис, не обошлось и без потерь. Снижение продемонстрировала добыча полезных ископаемых - на 12,3%, производство металлических изделий — на 10%, электронное и оптическое оборудование — на 15%, а также производство, передача и распределение электроэнергии — на 25,5%. Однако наиболее резким и значительным в регионе стало падение легкой промышленности, в частности за эти 11 месяцев швейное и текстильное производство снизило объемы на 68%.
Кризисные явления не смогли обойти и строительную отрасль региона, за 11 месяцев объем выполненных работ в сфере строительства снизился на 2,3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Объем приостановленного за этот отрезок времени строительства составил 372,6 тыс. кв. м. Однако еще сильнее инфляция отразилась на розничной торговле, объем оборота которой по итогам 11 месяцев упал на 6,6%.
По мнению экспертов, усугубляет кризисную ситуацию отсутствие доступных денег для бизнеса. Так, по словам старшего аналитика компании "Альпари" Анны Бодровой, компаниям более-менее комфортно работать при цене займа не выше 7% годовых. Завышенная кредитная ставка стала основной проблемой года для бизнеса. В следующем году ситуация вряд ли резко изменится в лучшую сторону, считают аналитики.
"2016г. обещает быть не менее сложным, чем уходящий год. По крайней мере, ожидания по первому полугодию очень тревожные. Есть основания ожидать осложнений с кредитными средствами, если нефть будет падать и далее, а для рубля придется ввести административное управление. При таком раскладе Центробанк будет вынужден не сокращать, а поднимать ключевую ставку. Это самый негативный сценарий, вероятность его исполнения не выше 25%, но поводы для его реализации есть", - рассказала Бодрова. При этом финансовое состояние региона в целом эксперт охарактеризовала как стабильное.
Бизнесу поможет кооперация
Несмотря на кризисные явления в экономике, прирост ВРП Ростовской области составил более 4%. Инвестиции в основной капитал со стороны крупных организаций Ростовской области за 11 месяцев достигли 136,3 млрд руб., что выше к аналогичному периоду прошлого года на 20,3 млрд руб.
Как прокомментировал управляющий партнер ГК "Технологии" Игорь Зотов, в 2016г. драйверами роста для Ростовской области окажутся крупные холдинги региона ("Группа Агроком", "Юг Руси", "Астон" и др.), а также промышленный сектор. На особом положении, по мнению эксперта, окажется оборонная промышленность, при этом заказы со стороны Минобороны "способны серьезно поддержать и другие предприятия региона".
С этой точкой зрения согласен и президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Николай Присяжнюк. "2015г. прошел под знаком непростых решений и новых вызовов. Так, в этом году стало очевидно, что необходимо развивать промышленную и научную кооперацию. Именно кооперация между предприятиями позволит региональному бизнесу открыть второе дыхание. Это говорю не я, это говорят предприниматели, которые приходят к нам. Малый бизнес нуждается в постоянных заказах, а крупный – в сокращении издержек трудозатрат на производство мелких деталей. Промышленная кооперация – это инструмент, с помощью которого и первые и вторые достигнут своих целей. Кроме того, выиграет региональная экономика и потребитель", - резюмировал эксперт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.