Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.08 66.8757 -0.0173
EUR 20.08 76.1848 +0.1268
Все котировки валют
 Топ новости

Опубликованы правительственные поправки в закон о долевом строительстве.

На сайте Правительства Российской Федерации 31 мая опубликована информация "О поправках Правительства к законопроекту, направленному на совершенствование правового регулирования в сфере долевого строительства многоквартирных домов".
Основные предложения Правительства Российской Федерации следующие.
1. Смягчение требования "один застройщик — одно разрешение на строительство".
В правительственной редакции норма части 1.1 статьи 3 214-ФЗ о долевом строительстве получит такую формулировку:
"1.1. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении или договор о ее комплексном развитии (далее — несколько разрешений на строительство)".
Исходя из указанной формулировки принцип "один застройщик — одно разрешение на строительство" заменяется на другой принцип: "один застройщик — один жилой комплекс".
2. Смягчение требования к наличию обязательств застройщика по кредитам, займам, ссудам.
Правительство РФ предлагает допустить в качестве дополнительного возможного источника внешнего финансирования жилищного строительства целевые займы основного общества, выданные дочернему обществу. Однако это допущение обуславливается рядом условий:
- размер такого займа не более 20% от проектной стоимости строительства;
- процентная ставка по такому займу не должна превышать ключевую ставку Банка России плюс 2%.
В правительственной редакции норма пункта 1.3 части 2 статьи 3 214-ФЗ о долевом строительстве получит такую формулировку:
"1.3) отсутствуют обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, и (или) предоставленных основным обществом застройщика целевых займов на указанные цели в размере, не превышающем двадцати процентов проектной стоимости строительства строящихся (создаваемых) объектов по каждому из выданных разрешений на строительство, при условии, что проценты по такому займу не превышают действовавшую на дату заключения договора займа ключевую ставку Банка России, увеличенную на два процентных пункта (далее — целевой займ)".
3. Снятие запрета на возможность выпуска облигаций основным обществом застройщика.
Предлагаемая Правительством редакция пункта 4 части 7 статьи 18 закона 214-ФЗ имеет такую формулировку:
"7. Застройщик не вправе: …. 4) выпускать или выдавать ценные бумаги, за исключением акций и размещаемых основным обществом застройщика облигаций".
4. Расширение направлений целевого использования средств дольщиков.
Правительство РФ предлагает разрешить использование средств дольщиков на устранение недостатков ранее построенных квартир в пределах одного жилого комплекса.
В правительственной редакции норма пункта 1.5 части 2 статьи 3 214-ФЗ получит такую формулировку:
"1.5) обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, за исключением обязательств застройщика по устранению недостатков объекта долевого строительства в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, не превышают один процент от проектной стоимости строительства".
5. Сокращение срока заморозки прибыли от проекта.
Напомним, что действующая редакция закона о долевом строительстве разрешает использование прибыли от проекта только после исполнения обязательств застройщика перед всеми участниками долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве.
Предлагаемая Правительством РФ редакция части 8 статьи 18 закона 214-ФЗ о долевом строительстве имеет такую формулировку:
"8. Денежные средства с расчетного счета застройщика могут использоваться в целях, не указанных в части 1 настоящей статьи, только после ввода многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности в отношении одного объекта долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство которых осуществляется в пределах одного разрешения на строительство".
6. Вводится норма, направленная на создание определенности с составом документов, которые застройщик должен предоставлять в банк для проведения операций по счету.
Предлагается дополнить часть 1 статьи 18.2 следующим предложением:
"Состав документов, необходимых для проведения операций по расчетному счету застройщика, устанавливается Правительством Российской Федерации".
Напомним, что действующая редакция создала неопределенность в этом вопросе, установив обязанность застройщика предоставлять в уполномоченный банк документы или копии документов, являющиеся основанием для составления распоряжения.
7. Нераспространение новых требований в отношении объектов, строительство которых осуществляется на основании договоров о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории, о комплексном развитии территории, которые заключены до 1 января 2018 года.
Правительство РФ предложило дополнить переходные положения законопроекта следующим положением:
"6. Если договор о развитии застроенной территории, договор о комплексном освоении территории, договор о комплексном развитии территории заключены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" до 1 января 2018 года, положения статьи 2, частей 2—2.6 статьи 3, статей 18—18.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29 июля 2017 года №218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом".
С предложениями Правительства РФ к законопроекту, направленному на совершенствование правового регулирования в сфере долевого строительства многоквартирных домов, и пояснительному тексту к нему можно познакомиться по по ссылке. В сообщении на сайте Правительства сказано, что поправки к законопроекту подготовлены Минстроем России.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 августа 2018 г.:

Специалисты INFOLine подготовили Обзор "400 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве РФ. Проекты 2018-2022 годов". Были проанализированы планы развития крупнейших компаний, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения местных властей на строительство, тендерная документация. Всего в рамках Обзора описано более 400 крупнейших инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 15,5 трлн рублей. 


Специальное предложение от INFOLine:

При покупке обзора "400 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве РФ. Проекты 2018-2022 годов" Вы получаете 3 месяца подписки на Тематические новости: "Объекты инвестиций и строительства РФ" в подарок!!!

В описании каждого объекта содержится:

·        указание назначения объекта;

·        его местоположение;

·        текущая стадия строительства;

·        срок завершения работ;

·        объем инвестиций;

·        контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

 

Благодаря этой информации, Обзор становится ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫМ инструментом для поиска новых клиентов и партнеров.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: mailto:str@allinvest.ru

или по телефону +7(812)322-6848 доб.133, +7(495)772-7640

С уважением, Ведущий менеджер отдела развития
Веревкин Михаил
ИА "INFOLine"
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.133
mailto:str@allinvest.ru, www.advis.ru
www.infoline.spb.ru