Российский рынок франчайзинга продолжает показывать стабильный рост. "Retail.Ru". 23 января 2019
23.01.2019 в 09:02 | Retail.Ru | Advis.ru
С 2013 года количество компаний, работающих по франшизе в России, ежегодно увеличивается примерно на четверть.
По данным компании EMTG, на сегодняшний день на территории Российской Федерации работает более 70 000 франчайзинговых точек и более 3000 франчайзеров. Каждый год в России появляется около ста новых франшиз. При этом общий объем российского франчайзингового рынка оценивают в 5 млрд. долларов.
Подводя итоги последних месяцев, основной фактор, с которым пришлось столкнуться всем компаниям в России в 2018 году — снижение доходов населения и покупательской способности. Не зависимо от отрасли, каждому бизнесу для привлечения экономного потребителя было необходимо выстраивать правильную маркетинговую политику: предлагать различные скидки и специальные условия. Так, в сегменте общественного питания успешно развиваются франчайзинговые компании, предлагающие меню по демократичным ценам — кофейни, пиццерии и фастфуды.
Розничные сети тоже продолжают развиваться по франшизе, несмотря на сложности. При этом в ритейле "размер" становится критерием жизнеспособности: точечная розница с трудом выживает по соседству с крупными игроками, и малый бизнес задумывается о выборе франшизы. Кроме того, уже не первый год особым спросом на российском рынке франшиз пользуются франшизы мини-формата со стартовым капиталом 1 — 3 млн. рублей. В среднем, такие компании составляют 15–20% от всего объема рынка.
"Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России, многие компании в 2018 году стремились увеличить свои доли на рынке за счет дополнительного охвата. В качестве инструмента расширения, бизнес все чаще выбирает схему франчайзинга. Одним франшиза дает дополнительную капитализацию, а другим предоставляет возможность минимизировать риски", — отмечает Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG.
Как утверждает Сойак, сложившаяся тенденция сохранится и в 2019 году. Некоторые динамично развивающиеся и востребованные сегодня бизнес-модели в дальнейшем выйдут во франшизу для масштабирования. Например, сервисы доставки еды, а также всевозможные агрегаторы: "В ближайшем будущем в России начнут развиваться франшизы различных агрегаторов услуг по привлечению персонала — нянь и сиделок, „мужей на час", такси и другие", — прогнозирует Екатерина Сойак.
Найти надежного партнера — важная задача для потенциального франчайзи . Являясь основателем и организатором Премии в сфере франчайзинга Golden Brand, Екатерина Сойак старается привлечь внимание потенциальных предпринимателей к наиболее устойчиво развивающимся франчайзинговым компаниям в России, практикующим высокие стандарты бизнеса. За 12 лет номинантами Премии стали более 200 компаний из различных сфер бизнеса. В 2019 году за главную награду во франчайзинге поборются 22 франчайзера, среди которых "Росинтер Ресторантс", "Стильпарк", Askona, DIM, Pedant.ru, Altair, Anvio VR, FitService, "Шоколадница", "Пивко", "Англичанка", "33 Пингвина", "220 Вольт" и другие.
Компании, принимающие участие в номинациях, оцениваются по 40 критериям. Среди анализируемых данных — как сведения, которые предоставляет сам держатель франшизы, так и информация о бренде из открытых источников. Само присутствие в рейтинге Golden Brand определенно говорит о том, что франчайзер не боится открываться, ведет свой бизнес прозрачно, и значит ему можно доверять, а в франшизу можно вкладывать деньги. Подведение итогов Премии Golden Brand и награждение лауреатов состоится 7 февраля в Москве.
По данным компании EMTG, на сегодняшний день на территории Российской Федерации работает более 70 000 франчайзинговых точек и более 3000 франчайзеров. Каждый год в России появляется около ста новых франшиз. При этом общий объем российского франчайзингового рынка оценивают в 5 млрд. долларов.
Подводя итоги последних месяцев, основной фактор, с которым пришлось столкнуться всем компаниям в России в 2018 году — снижение доходов населения и покупательской способности. Не зависимо от отрасли, каждому бизнесу для привлечения экономного потребителя было необходимо выстраивать правильную маркетинговую политику: предлагать различные скидки и специальные условия. Так, в сегменте общественного питания успешно развиваются франчайзинговые компании, предлагающие меню по демократичным ценам — кофейни, пиццерии и фастфуды.
Розничные сети тоже продолжают развиваться по франшизе, несмотря на сложности. При этом в ритейле "размер" становится критерием жизнеспособности: точечная розница с трудом выживает по соседству с крупными игроками, и малый бизнес задумывается о выборе франшизы. Кроме того, уже не первый год особым спросом на российском рынке франшиз пользуются франшизы мини-формата со стартовым капиталом 1 — 3 млн. рублей. В среднем, такие компании составляют 15–20% от всего объема рынка.
"Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России, многие компании в 2018 году стремились увеличить свои доли на рынке за счет дополнительного охвата. В качестве инструмента расширения, бизнес все чаще выбирает схему франчайзинга. Одним франшиза дает дополнительную капитализацию, а другим предоставляет возможность минимизировать риски", — отмечает Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG.
Как утверждает Сойак, сложившаяся тенденция сохранится и в 2019 году. Некоторые динамично развивающиеся и востребованные сегодня бизнес-модели в дальнейшем выйдут во франшизу для масштабирования. Например, сервисы доставки еды, а также всевозможные агрегаторы: "В ближайшем будущем в России начнут развиваться франшизы различных агрегаторов услуг по привлечению персонала — нянь и сиделок, „мужей на час", такси и другие", — прогнозирует Екатерина Сойак.
Найти надежного партнера — важная задача для потенциального франчайзи . Являясь основателем и организатором Премии в сфере франчайзинга Golden Brand, Екатерина Сойак старается привлечь внимание потенциальных предпринимателей к наиболее устойчиво развивающимся франчайзинговым компаниям в России, практикующим высокие стандарты бизнеса. За 12 лет номинантами Премии стали более 200 компаний из различных сфер бизнеса. В 2019 году за главную награду во франчайзинге поборются 22 франчайзера, среди которых "Росинтер Ресторантс", "Стильпарк", Askona, DIM, Pedant.ru, Altair, Anvio VR, FitService, "Шоколадница", "Пивко", "Англичанка", "33 Пингвина", "220 Вольт" и другие.
Компании, принимающие участие в номинациях, оцениваются по 40 критериям. Среди анализируемых данных — как сведения, которые предоставляет сам держатель франшизы, так и информация о бренде из открытых источников. Само присутствие в рейтинге Golden Brand определенно говорит о том, что франчайзер не боится открываться, ведет свой бизнес прозрачно, и значит ему можно доверять, а в франшизу можно вкладывать деньги. Подведение итогов Премии Golden Brand и награждение лауреатов состоится 7 февраля в Москве.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
