Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Обязательства РусГидро в части сроков ввода в эксплуатацию объектов энергетики на Дальнем Востоке не выполняются.

Обязательства РусГидро в части сроков ввода в эксплуатацию объектов энергетики на Дальнем Востоке не выполняются.
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела промежуточные результаты контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных ассигнований в 2016 году, направленных на реализацию проектов электроэнергетики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1564".
Объекты проверки: ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро" (г. Москва) с выездом на объекты строительства, расположенные в Хабаровском крае (ТЭЦ в г. Советская Гавань), Сахалинской области (Сахалинская ГРЭС-2, 1-я очередь), Республике Саха (Якутия) (Якутская ГРЭС-2, 1-я очередь) и Амурской области (Благовещенская ТЭЦ, 2-я очередь).
Проверяемый период деятельности: 2016 г. и истекший период 2017 года.
С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 31 декабря 2016 г. из 50 млрд руб. бюджетных инвестиций, предоставленных РусГидро на строительство приоритетных проектов ТЭК Восточной Сибири и Дальнего востока, направлено 40,9 млрд руб., 9,1 млрд руб. размещено на депозитах.
На реализацию проектов электроэнергетики также привлечены доходы от размещения бюджетных инвестиций в депозиты и средства от возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, строительство объектов осуществлялось только за счет средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные РусГидро в 2012 г.
Проверка показала, что обязательства, принятые РусГидро в рамках договора о предоставлении бюджетных инвестиций, в части сроков ввода в эксплуатацию объектов энергетики не выполняются. Несмотря на то, что дополнительными соглашениями к договору первоначально установленные сроки были сдвинуты вправо на один год, новые сроки также не соблюдаются. Например, ввод в эксплуатацию Якутской ГРЭС-2 был перенесен с 2015 на 2016 г, однако и новый срок был сорван. Указанная станция до настоящего времени в эксплуатацию не введена. В результате показатель "Ввод генерирующих мощностей на территории ДФО в соответствии с Указом Президента № 1564", установленный госпрограммой "Энергоэффективность и развитие энергетики", не достигнут.
В связи с несвоевременным вводом в эксплуатацию Якутской ГРЭС-2 заказчиком-застройщиком указанного объекта произведены дополнительные затраты на оплату услуг по консервации четырех газотурбинных установок, а также на страховую защиту от строительных рисков в общем объеме 33,9 млн руб.
"Причины несоблюдения сроков заключаются в том, что на момент подписания договора о предоставлении бюджетных инвестиций отсутствовала проектно-сметная документация, а также не были решены вопросы по отводу земельных участков", - отмечает аудитор.
Касательно Благовещенской ТЭЦ (2-я очередь), станция введена в эксплуатацию в 2016 г. Однако в день проверки, 22 февраля 2017 г., акт фактического завершения строительства не был подписан.
В ходе проверки установлено, что, несмотря на систематическое несоблюдение генеральными подрядчиками сроков выполнения работ, заказчики-застройщики претензионную работу должным образом не организовали. Например, в АО "Благовещенская ТЭЦ" положение о претензионно-исковой работе было утверждено только через полтора года после создания Общества, а АО "Якутская ГРЭС-2" указанное положение на день проверки вообще не было разработано. Из выставленных Благовещенской ТЭЦ в 2016 г. 29 претензий в адрес генподрядчика удовлетворена только 1 претензия, касающаяся общего нарушения охраны труда.
В связи с несоблюдением сроков строительства Благовещенской ТЭЦ фактический объем затрат на содержание заказчика-застройщика по сравнению с соответствующими затратами в составе сводного сметного расчета превышен на 21,6 млн. рублей.
В ходе проверки также установлены нарушения и недостатки выполнения условий договоров генерального подряда на строительство объектов электроэнергетики, в части приемки оборудования не соответствующего установленным характеристикам, увеличения стоимости поставленного оборудования в связи с заменой производителя, нарушения сроков перечисления авансов и выполнения работ, отсутствия банковских гарантий.
При анализе проектно-сметной документации на строительство Якутской ГРЭС-2, установлено завышение сметной стоимости на 69,6 млн руб.
Кроме того, проверка показала неготовность регионов к приему мощностей от строящихся объектов электроэнергетики. Так, в результате ввода в 2016 г. в эксплуатацию второй очереди Благовещенской ТЭЦ ее тепловая мощность была увеличена на 188 Гкал/час. При этом планом мероприятий, разработанным Правительством Амурской области предусмотрен прирост потребления тепловой энергии в период до 2020 г. только на 29 Гкал/час. Также Правительством Республики Саха (Якутия) медленными темпами реализуются мероприятия для приема мощностей от строящейся Якутской ГРЭС-2.
Проверкой также установлено невыполнение РусГидро отдельных требований директив Правительства Российской Федерации.
По мнению Счетной палаты, с учетом изложенного целесообразно предложить Правительству Российской Федерации поручить Минэнерго России обеспечить контроль за перечислением в доход федерального бюджета пени за неисполнение РусГидро обязательств по вводу в эксплуатацию приоритетных объектов строительства в соответствии с Договором о предоставлении бюджетных инвестиций.
Коллегия приняла решение направить информационное письмо ПАО "РусГидро", Минэнерго России и Правительству Российской Федерации, а также направить информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия: в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Для справки: Название компании: РусГидро, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot