В Екатеринбург собирается зайти ТС "СемьЯ". Уральские ритейлеры не уверены в успехе проекта. "Justmedia (Екатеринбург)". 9 июля 2014

Пермская продуктовая сеть "СемьЯ" намерена выйти на рынок двух крупных городов России — Екатеринбурга и Санкт-Петербурга, пишет shopandmall.ru. Участники уральского рынка скептически относятся к наполеоновским планам пермяков. По их мнению, рынок Екатеринбурга и так перенасыщен продуктовыми магазинами.
"Рынок Екатеринбурга давно перенасыщен торговыми сетями и ТЦ. Сегодня они уже и так на каждом перекрестке. В городе практически нет места для открытия новых точек, разве что на выезде из города. В столице Урала достаточное количество местных сетей, уже довольно много федералов, но поток желающих зайти на рынок нашего города не прекращается", — рассказала JustMedia директор продуктового гипермаркета "Гипербола" в ТРЦ "Гринвич" Елена Сурина.
По словам президента сети супермаркетов "Елисей" Александра Оглоблина, по статистике РФ, Екатеринбург — самый насыщенный торговыми площадями город. Даже в Москве и Санкт-Петербурге больше свободных ниш для развития торговых сетей.
"Сказать однозначно, есть ли в Екатеринбурге место для прихода новых сетей или нет, нельзя. Хотя сегодня рынок уже близок к перенасыщению. В старых районах города места есть только на первых этажах точечных новостроек, а так в основном — это новые микрорайоны. Многие торговые сети отмечают снижение выручки, особенно если рядом с ними открылась новая точка. Некоторые вообще работают на грани рентабельности", — говорит Александр Оглоблин.
Слова эксперта о дефиците площадей для продуктовых магазинов в городе подтверждает и заместитель генерального директора ГК ЦН "Северная казна" по риэлтерской деятельности Павел Маслихин:
"У всех сетей определенные требования к помещениям с точки зрения планировок, местонахождения, парковок, энергетики. А так как помещений, соответствующих данным требованиям раньше не строили, а спрос на них стабильно высокий, потому как сетей в городе становится все больше, то на рынке возникает дефицит. Из-за этого некоторые начали покупать землю и строить объекты самостоятельно. Уровень арендной ставки зависит от объекта и его месторасположения. В стрит-ритейле и в ТЦ для продуктовых якорей цена квадрата не превышает 1,5 тысяч рублей. В отдельных объектах арендная ставка может достигать 2-2,5 тысяч рублей за кв. метр".
По словам владельца одной из крупных сетей Екатеринбурга, пожелавшего остаться неизвестным, успех "Семьи" и других приходящих в наш город сетей зависит от финансовых возможностей и от того, где сеть сможет открыть свои магазины. Если они смогут подобрать удачное место, то у них получится откусить кусок пирога. Если место будет неудачным или им предложат невыгодные условия аренды площадки, то их магазины в столице Урала будут убыточными.
"Торговая сеть "Верный" берет площадки, перебивая конкурентов высокими ставками аренды. При этом большинство магазинов этой сети убыточны, но ее владельцы продолжают ее развивать, надеясь в дальнейшем выправить ситуацию за счет сетевого эффекта. Владельцы "Верного" обладают хорошим финансовым жирком после продажи сети "Пятерочка" "Альфа-банку", поэтому могут себе позволить открытие новых магазинов и быть убыточными. Насколько много такого жирка у ТС "СемьЯ" непонятно, поэтому возможно, что они себя переоценивают. Я вообще заметил, что многие громкие заявления торговых сетей о количестве открывания точек явно превышают имеющиеся возможности", — рассказал источник JustMedia.
Магазины "СемьЯ" работают в форматах супермаркета, универсама и гипермаркета. На сегодняшний день в составе "Семьи" 42 магазина, 29 из которых расположены в Перми и 13 — в городах Пермского края. Помимо планов по открытию торговых точек в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, владельцы сети намерены продолжить свое развитие на территории Пермского края.
Для справки: Название компании: Семья, ООО (Торговая сеть СемьЯ, Диско) Адрес: ********** Вид деятельности: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot