ВЦИОМ: Потребительские права россиян: кто их защитит?
21.03.2019 в 12:29 | ВЦИОМ | Advis.ru
За последний год с нарушением потребительских прав сталкивался каждый третий опрошенный. Чаще всего респонденты жаловались на продажу товаров с истекшим сроком годности.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного защите прав потребителей.
За прошедший год 37% россиян сталкивались с нарушениями потребительских прав. Вместе с тем, на регулярное нарушение своих прав в половине случаев и чаще жалуются 4% россиян, по подсчетам еще 3% наших сограждан, их потребительские права нарушаются примерно в четверти случаев, тогда как относительное большинство - 30% опрошенных указали, что за прошедший год они сталкивались с нарушением своих прав лишь один или два раза. Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители отмечают факты нарушения прав потребителей: среди сельчан с ними сталкивались 34%, а среди жителей столиц – 43%.
Респонденты, столкнувшиеся в минувшем году с нарушениями потребительских прав, чаще всего жаловались на продажу товаров с истекшим сроком годности (47% в 2019 г. против 40% в 2010 г.), ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчет и обвес (33% против 46% в 2010 г.), а также некомпетентность и невнимание со стороны персонала (32% против 20% в 2010 г.). Каждый четвертый (26%) респондент сталкивался с необоснованным завышением цен (рост с 13% в 2010 г.). Жители городов-миллионников чаще, чем жители других населенных пунктов, встречаются со всевозможными нарушениями своих потребительских прав.
Две трети (69%) россиян знают, что их потребительские права защищены законом, однако его содержание представляют только в общих чертах. При этом отмечается рост тех, кто знает, в чем заключаются их права как потребителей (с 11% в 2010 г. до 16% в 2019 г.), тогда как доля тех, кому ничего об этом неизвестно, снизилась (с 20% в 2010 г. до 12% в 2019 г.).
Кроме того, заметно снизилась доля тех, кто не знает, куда обращаться за защитой своих потребительских прав: если в 2010 г. эта доля составляла 38%, то на сегодняшний день – 8%. Чаще всего россияне справедливо полагают, что в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре они могут обратиться в Общество защиты прав потребителей (54%) или в Роспотребнадзор (45%). Каждый шестой (15%) уверен, что в подобной ситуации следует жаловаться в суд. Реже респонденты рассчитывают, что их потребительские права защитит полиция (11%) или администрация города (10%).
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного защите прав потребителей.
За прошедший год 37% россиян сталкивались с нарушениями потребительских прав. Вместе с тем, на регулярное нарушение своих прав в половине случаев и чаще жалуются 4% россиян, по подсчетам еще 3% наших сограждан, их потребительские права нарушаются примерно в четверти случаев, тогда как относительное большинство - 30% опрошенных указали, что за прошедший год они сталкивались с нарушением своих прав лишь один или два раза. Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители отмечают факты нарушения прав потребителей: среди сельчан с ними сталкивались 34%, а среди жителей столиц – 43%.
Респонденты, столкнувшиеся в минувшем году с нарушениями потребительских прав, чаще всего жаловались на продажу товаров с истекшим сроком годности (47% в 2019 г. против 40% в 2010 г.), ненадлежащее качество товаров и услуг (40%), обсчет и обвес (33% против 46% в 2010 г.), а также некомпетентность и невнимание со стороны персонала (32% против 20% в 2010 г.). Каждый четвертый (26%) респондент сталкивался с необоснованным завышением цен (рост с 13% в 2010 г.). Жители городов-миллионников чаще, чем жители других населенных пунктов, встречаются со всевозможными нарушениями своих потребительских прав.
Две трети (69%) россиян знают, что их потребительские права защищены законом, однако его содержание представляют только в общих чертах. При этом отмечается рост тех, кто знает, в чем заключаются их права как потребителей (с 11% в 2010 г. до 16% в 2019 г.), тогда как доля тех, кому ничего об этом неизвестно, снизилась (с 20% в 2010 г. до 12% в 2019 г.).
Кроме того, заметно снизилась доля тех, кто не знает, куда обращаться за защитой своих потребительских прав: если в 2010 г. эта доля составляла 38%, то на сегодняшний день – 8%. Чаще всего россияне справедливо полагают, что в случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре они могут обратиться в Общество защиты прав потребителей (54%) или в Роспотребнадзор (45%). Каждый шестой (15%) уверен, что в подобной ситуации следует жаловаться в суд. Реже респонденты рассчитывают, что их потребительские права защитит полиция (11%) или администрация города (10%).
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.