Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Пармезан потерялся по дороге из Буэнос-Айреса. "Фонтанка.ru". 4 апреля 2016

Поставлять в Россию пармезан, камамбер и дорблю после введения эмбарго вызвались производители из Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки. Однако добравшиеся к нам аналоги популярных сортов так же далеки от первоисточника, как российские.
После введения антисанкций в августе 2014 года стало понятно, что на мгновенное замещение отечественной продукцией дорогих сердцу потребителя европейских сыров рассчитывать не приходится. Чтобы удовлетворить гастрономические потребности россиян, за последние полтора года Россельхознадзор дал разрешение на поставки молочной продукции в Россию более 70 предприятиям из Южной Америки, Ближнего Востока и Северной Африки. Однако многие из новоявленных импортеров до прилавков так и не добрались.
Пока сан-маринские сыроделы ищут путь на полки российских магазинов, места исчезнувших европейских сыров наряду с отечественной и белорусской продукцией занимают производители из Латинской Америки, следует из данных Россельхознадзора.
Как отметил глава ведомства Сергей Данкверт в интервью телеканалу "Россия 24", годовой объем сыра, ввезенного из Аргентины, Уругвая и Бразилии, превысил 30 тыс. тонн. Это более 10% от того объема, который до эмбарго ввозился в Россию из стран ЕС (250 тыс. тонн), подчеркнул он.
Главным поставщиком стала Аргентина, которая ввезла за год более 20 тыс. тонн сыра. Впрочем, импорт в Россию осуществлялся еще до эмбарго: из 58 аккредитованных по молочному направлению поставщиков 51 получил разрешение Россельхознадзора еще до введения антисанкций.
А вот у Уругвая количество аккредитованных поставщиков за последние полтора года выросло почти в два раза — с 7 до 15, а годовой объем поставок достиг 7 тыс. тонн.
Для бразильских сыроделов наш рынок и вовсе стал новым направлением: из 26 аккредитованных поставщиков 25 получили право ввозить свой товар в Россию уже после эмбарго. По данным Россельхознадзора, сейчас их годовой объем поставок составляет 3 тыс. тонн.
Впервые на наш рынок вышли также страны Ближнего Востока и Северной Африки. Так, по данным Россельхознадзора, с августа 2014 года право импортировать сыры получили пять заводов в Тунисе, 12 в Египте, восемь – в Турции. Также ведомство аккредитовало четырех производителей молока, йогуртов и сыров в Иране. До этого все эти страны молочную продукцию в Россию не завозили вовсе.
Деликатесное замещение
Новые импортеры в основном поставляют аналоги популярных европейских сыров. К примеру, "Азбуке вкуса" удалось найти в Аргентине замену пармезану и дорблю, в Уругвае – гауде, эдаму, маасдаму и моцарелле, в Тунисе – камамберу. Именно у этого ретейлера самое высокое проникновение импортеров новой волны: на полках магазинов сети представлено 20 наименований, что примерно 9% от общего ассортимента сыров. Стоимость составляет 1000-2000 рублей за килограмм.
Тестировать продукцию из дальнего зарубежья также начинают гипермаркеты. Так, в сети "Лента" можно найти несколько наименований аргентинского сыра. Однако на запрос "Фонтанки" о дальнейших планах увеличения данных поставок в компании на момент публикации не ответили.
Впрочем, латиноамериканские и ближневосточные сыры вряд ли будут частым гостем на столе петербуржцев, считает коммерческий директор сети "Реалъ" Владимир Кучерук.
На цену этой продукции влияет не только курс рубля, но и логистика. Если из Европы можно было везти небольшие партии автотранспортом, то из Африки и Америки – преимущественно морским. "Сыр – продукт скоропортящийся. Если везешь большую партию, надо быть уверенным, что ее сразу раскупят. А небольшим поставщикам неинтересно с этим связываться", – комментирует Владимир Кучерук.
Как результат, в сетях экономсегмента, где жители Северной столицы совершают ежедневные покупки, европейские сорта заменила в основном все же российская и белорусская продукция.
Причем речь идет скорее о количественном, а не качественном замещении : места пармезана, камамбера и дорблю на полках занимают преимущественно "любимые с детства" виды молодых сыров — российский, костромской, отмечают в ТД "Интерторг".
"Вообще, если сыр стоит дороже свинины, то в кризис наш покупатель вряд ли его оценит", – отмечает Владимир Кучерук. Правда, совсем без деликатесов своих клиентов ретейлер не оставляет: на полках "Реалъ" можно встретить сыр с плесенью из Армении.
Специализированные игроки между тем высказывают претензии к качеству латиноамериканских сыров. "Мы тестировали еще несколько вариантов, но большинство нас не устроило", – говорит управляющая "Сырной лавки" Ксения Артемьева.
Сейчас в магазинах сети можно купить только один аргентинский продукт – "Гойя" по цене 1800 рублей за кг. Аналоги некоторых голландских сортов, к примеру, маасдам, компания нашла в Швейцарии, хотя полностью заместить исчезнувшую после эмбарго линейку продукцией этой страны все равно невозможно, признают в "Сырной лавке". "Но цели расширить ассортимент любой ценой не стоит", – говорит топ-менеджер.
А вот про сыры из Северной Африки и Ближнего Востока в "Сырной лавке" вообще не слышали. "В Петербурге поставщики пока их не предлагают", – заключает Ксения Артемьева.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot