Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Обновление потребительского индекса Иванова.

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, публикует 14-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – "Потребительский индекс Иванова"2. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.
Индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса не изменился по сравнению с III кварталом 2015 года, оставшись на минимальной отметке минус 24% (такой же показатель наблюдался в IV квартале 2014 года). Россияне стали менее активно следить за изменениями макроэкономической ситуации, новостями и прочими событиями, и поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть.
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
Уровень безработицы снизился до 11,0% по сравнению с 11,7% в предыдущем квартале. Доля респондентов, опасающихся увольнения, чуть снизилась (до 36%), но по-прежнему близка к историческому максимуму. 52% опрошенных сообщили о снижении числа занятых, так как работодатели либо увольняют сотрудников, либо не нанимают никого на замену ушедшим работникам. В результате индекс чистого найма обновил исторический минимум, упав до минус 48% с минус 43% в III квартале 2015 года. Естественно, безработица стала вторым по значимости источником беспокойства: на нее указало 56% опрошенных (на первом месте – инфляция).Впрочем, ожидания в части личного благосостояния ухудшились – соответствующий индекс приблизился к минимуму, наблюдавшемуся в IV квартале 2014 года. Вероятно, это обусловлено по-прежнему высокой инфляцией и усилившимися опасениями насчет безработицы. Доля Ивановых, считающих экономику страны нестабильной, осталась прежней (85%). В целом результаты исследования говорят о том, что Ивановы не ожидают быстрого и беспроблемного улучшения и поэтому воспринимают текущую ситуацию индифферентно, и явных изменений в их поведении не наблюдается.В 2015 году 78% Ивановых не дождались повышения зарплаты; впрочем, 34% заявили, что так и было запланировано. В 2016 году индексации не ожидают 58% опрошенных, а оставшиеся 42% рассчитывают на повышение зарплаты в среднем на 6,7%. Таким образом, среднее ожидаемое повышение зарплаты по всей выборке составило бы лишь 2,9%.Индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений, остался на минимальной отметке минус 34%, что неудивительно на фоне дальнейшего ослабления рубля и ухудшения перспектив в части расходов на предметы не первой необходимости. Более того, база сравнения в IV квартале 2014 года была исключительно высокой, так как потребители в тот момент поспешно скупали товары длительного пользования, пытаясь защитить рублевые накопления от ожидаемой инфляции. Таким образом, статистика продаж промышленных товаров в IV квартале 2014 года едва ли будет хорошей.Доля Ивановых, не имеющих сбережений, сократилась с 39% в III квартале 2015 года до 36%, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, впервые в 2015 году выросла – до 8,3% против 7,3% в предыдущем квартале. При этом доля расходов на продукты питания в бюджете Ивановых снизилась с 38% до 37%. Это позволяет предположить, что Ивановы в большинстве своем адаптировались к новой макроэкономической ситуации и соответственно скорректировали свои расходы: возможно, качество потребительской корзины по-прежнему низкое, но им по-прежнему удается делать сбережения.Доля Ивановых, перешедших на потребление менее дорогих товаров, продолжила расти, хотя и медленнее, чем в III квартале 2015 года, и составила 70% (69% – по итогам предыдущего обзора). Респонденты по-прежнему пристально следят за специальными предложениями: доля Ивановых, стремящихся сэкономить, приобретая продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилось с 50% во II квартале 2015 года до 59% в IV квартале 2014 года. По-прежнему растет и доля покупателей, посещающих магазины лишь для покупки товаров со скидками. (40% во II квартале 2015 года, 44% в III квартале 2015 года и 44% в IV квартале 2014 года).Среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, в I полугодии 2015 года достигло максимума (в среднем 2,9), а в III квартале 2015 года снизилось до 2,4 и в IV квартале 2014 года составило 2,5, что близко к среднему показателю 2014 года в 2,3. В результате число посещений магазинов во II полугодии 2015 года нормализовалось до 1,3 в неделю (в I полугодии 2015 года оно упало до 1,1). Это в целом следует расценивать как хороший знак, но мы считаем, что частоту посещений нивелирует сокращение среднего чека, так как потребители по-прежнему ищут более низкие цены.93% Ивановых решили встретить новогодние праздники дома, еще 5% намеревались отправиться в поездку по России.
Индекс потребительской уверенности

Таким образом, доля Ивановых, оставшихся на новогодние каникулы в России, увеличилась на 2 п. п. по сравнению с предыдущим годом. "Бюджет" новогоднего праздника сократился на 1,4% относительно уровня годичной давности (с 7 077 руб. до 6 978 руб., в основном это расходы на продукты питания). Заметного желания накапливать запасы продуктов в декабре 2015 года (по сравнению с декабрем 2014 года) не наблюдалось – о таком намерении заявили 12% опрошенных против 20% годом ранее. В силу этого мы склонны считать, что объемы продаж в освещаемых нами розничных сетях в декабре едва ли были впечатляющими. Динамика продаж в январе, видимо, будет менее пессимистичной, так как снижение числа выезжающих за рубеж могло увеличить розничные продажи в январе приблизительно на 0,7%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot