Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Обновление потребительского индекса Иванова.

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, публикует 14-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – "Потребительский индекс Иванова"2. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.
Индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса не изменился по сравнению с III кварталом 2015 года, оставшись на минимальной отметке минус 24% (такой же показатель наблюдался в IV квартале 2014 года). Россияне стали менее активно следить за изменениями макроэкономической ситуации, новостями и прочими событиями, и поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть.
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
Уровень безработицы снизился до 11,0% по сравнению с 11,7% в предыдущем квартале. Доля респондентов, опасающихся увольнения, чуть снизилась (до 36%), но по-прежнему близка к историческому максимуму. 52% опрошенных сообщили о снижении числа занятых, так как работодатели либо увольняют сотрудников, либо не нанимают никого на замену ушедшим работникам. В результате индекс чистого найма обновил исторический минимум, упав до минус 48% с минус 43% в III квартале 2015 года. Естественно, безработица стала вторым по значимости источником беспокойства: на нее указало 56% опрошенных (на первом месте – инфляция).Впрочем, ожидания в части личного благосостояния ухудшились – соответствующий индекс приблизился к минимуму, наблюдавшемуся в IV квартале 2014 года. Вероятно, это обусловлено по-прежнему высокой инфляцией и усилившимися опасениями насчет безработицы. Доля Ивановых, считающих экономику страны нестабильной, осталась прежней (85%). В целом результаты исследования говорят о том, что Ивановы не ожидают быстрого и беспроблемного улучшения и поэтому воспринимают текущую ситуацию индифферентно, и явных изменений в их поведении не наблюдается.В 2015 году 78% Ивановых не дождались повышения зарплаты; впрочем, 34% заявили, что так и было запланировано. В 2016 году индексации не ожидают 58% опрошенных, а оставшиеся 42% рассчитывают на повышение зарплаты в среднем на 6,7%. Таким образом, среднее ожидаемое повышение зарплаты по всей выборке составило бы лишь 2,9%.Индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений, остался на минимальной отметке минус 34%, что неудивительно на фоне дальнейшего ослабления рубля и ухудшения перспектив в части расходов на предметы не первой необходимости. Более того, база сравнения в IV квартале 2014 года была исключительно высокой, так как потребители в тот момент поспешно скупали товары длительного пользования, пытаясь защитить рублевые накопления от ожидаемой инфляции. Таким образом, статистика продаж промышленных товаров в IV квартале 2014 года едва ли будет хорошей.Доля Ивановых, не имеющих сбережений, сократилась с 39% в III квартале 2015 года до 36%, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, впервые в 2015 году выросла – до 8,3% против 7,3% в предыдущем квартале. При этом доля расходов на продукты питания в бюджете Ивановых снизилась с 38% до 37%. Это позволяет предположить, что Ивановы в большинстве своем адаптировались к новой макроэкономической ситуации и соответственно скорректировали свои расходы: возможно, качество потребительской корзины по-прежнему низкое, но им по-прежнему удается делать сбережения.Доля Ивановых, перешедших на потребление менее дорогих товаров, продолжила расти, хотя и медленнее, чем в III квартале 2015 года, и составила 70% (69% – по итогам предыдущего обзора). Респонденты по-прежнему пристально следят за специальными предложениями: доля Ивановых, стремящихся сэкономить, приобретая продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилось с 50% во II квартале 2015 года до 59% в IV квартале 2014 года. По-прежнему растет и доля покупателей, посещающих магазины лишь для покупки товаров со скидками. (40% во II квартале 2015 года, 44% в III квартале 2015 года и 44% в IV квартале 2014 года).Среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, в I полугодии 2015 года достигло максимума (в среднем 2,9), а в III квартале 2015 года снизилось до 2,4 и в IV квартале 2014 года составило 2,5, что близко к среднему показателю 2014 года в 2,3. В результате число посещений магазинов во II полугодии 2015 года нормализовалось до 1,3 в неделю (в I полугодии 2015 года оно упало до 1,1). Это в целом следует расценивать как хороший знак, но мы считаем, что частоту посещений нивелирует сокращение среднего чека, так как потребители по-прежнему ищут более низкие цены.93% Ивановых решили встретить новогодние праздники дома, еще 5% намеревались отправиться в поездку по России.
Индекс потребительской уверенности

Таким образом, доля Ивановых, оставшихся на новогодние каникулы в России, увеличилась на 2 п. п. по сравнению с предыдущим годом. "Бюджет" новогоднего праздника сократился на 1,4% относительно уровня годичной давности (с 7 077 руб. до 6 978 руб., в основном это расходы на продукты питания). Заметного желания накапливать запасы продуктов в декабре 2015 года (по сравнению с декабрем 2014 года) не наблюдалось – о таком намерении заявили 12% опрошенных против 20% годом ранее. В силу этого мы склонны считать, что объемы продаж в освещаемых нами розничных сетях в декабре едва ли были впечатляющими. Динамика продаж в январе, видимо, будет менее пессимистичной, так как снижение числа выезжающих за рубеж могло увеличить розничные продажи в январе приблизительно на 0,7%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot