Эксперт: наращивать долю студий в новостройках не имеет смысла.

"Студии площадью до 30 квадратных метров активно раскупались в конце 2014 года и, несмотря на уход с рынка инвесторов, пока остаются самым востребованным продуктом на областном рынке новостроек, - комментирует Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК "Лидер Групп". - У людей нет лишних денег, брать крупные суммы в долг все боятся, поэтому большинство покупает то, что дешевле - причем для личного проживания, с надеждой улучшить жилищные условия в будущем".
По словам эксперта, застройщики, в свою очередь, в своем стремлении ориентироваться на сегодняшний спрос "режут" жилую площадь проектируемых домов на небольшие лоты: "В 2014-2015 годах в ряде проектов вторые и последующие очереди вышли в продажу в другой, более мелкой нарезке - застройщики уменьшили площадь квартир с тем, чтобы снизить полную стоимость покупки для потребителя. Аналогичная тенденция наблюдалась и в прошлый кризис".
По данным ГК "Лидер Групп", на сегодняшний день доля квартир-студий площадью до 30 кв.м на рынке новостроек ближнего Подмосковья приближается к 9%, доля лотов площадью менее 20 кв.м составляет 4%. Еще в начале лета текущего года эти показатели составляли 7% и 3%, в декабре 2014 года - 10% и 5%, соответственно.
"В первой половине 2015 года основной спрос был сконцентрирован как раз в сегменте квартир малой площади, за счет чего их доля в структуре предложения значительно снизилась. Но уже к концу лета застройщики, устроившие массовое изменение квартирографии в новых жилых комплексах, фактически догнали "докризисные" показатели по количеству небольших квартир", - отмечает Дмитрий Пантелеймонов.
Эксперт считает, что в дальнейшем наращивать долю студий в новых проектах нецелесообразно: "Смысла увеличивать долю маленьких лотов в подмосковных проектах нет, хотя сейчас спрос на них высокий. Но со временем - к 2017-2018 году, когда экономическая ситуация в стране, скорее всего, значительно улучшится, - потребителям будет нужно классическое однокомнатное жилье, "двушки" и так далее. И проекты, выводимые на рынок сегодня и достроенные как раз в этот период, рискуют остаться незаселенными. Того объема студий, который есть на рынке сейчас, хватит на удовлетворение скромного "кризисного" спроса. Именно поэтому, кстати, в выведенных недавно в продажу корпусах 4 и 5 микрорайона "Лобня Сити" доля студий составляет 0% и 17%, хотя до недавних пор мы число небольших лотов в проектах только наращивали".
В то же время, высокий процент квартир-студий и однокомнатных есть смысл проектировать в жилых комплексах, расположенных в традиционных и перспективных "арендных" локациях Подмосковья: "Это, к примеру, район инновационного центра Сколково, куда планируется привлекать большое количество сотрудников, в том числе на временные контракты. В меньшей степени - районы крупных аэропортов, технополисов, логистических центров", - считает эксперт. Кроме того, шансы на высокую востребованность есть у "студийных" проектов, располагающихся в непосредственной близости от кампусов подмосковных ВУЗов и филиалов московских образовательных учреждений, работающих на территории области.
"В целом надо отметить, что квартира-студия - это, безусловно, нужный формат жилья, но целевая аудитория у него ограниченная и в основном формируется людьми относительно молодыми и/или приезжими из других регионов страны. С учетом того, что интенсивность внутренней миграции сейчас снижается, а демографические показатели явно не улучшаются, рассчитывать долю такого жилья в новых проектах нужно очень осторожно", - резюмирует Дмитрий Пантелеймонов.
Для справки: Название компании: Строительная компания ЛИДЕР ГРУПП, ООО (представительство в Москве) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot