Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.11 67.6812 +0.1574
EUR 14.11 76.0737 -0.0189
Все котировки валют
 Топ новости

Монголия продолжает готовиться к строительству ГЭС, угрожающей Байкалу.

Монгольская государственная компания "ГЭС Эгийн-Гол" объявила о сборе заявок на проведение "дополнительной оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)" предполагаемой к строительству крупной гидроэлектростанции на реке Эгийн-Гол в части ее "экологических воздействий" на реку Селенга и озеро Байкал.
Однако защитники природы опасаются предвзятости запланированных исследований, поскольку монгольская компания до сих пор не обнародовала предшествующий доклад по ОВОС ГЭС Эгийн-Гол, а сейчас фактически отказывается представить техническое задание на проведение новых "дополнительных исследований" для широкой публики.
"Формально проект строительства ГЭС Эгийн-Гол не входит в состав финансируемого Всемирным банком проекта MINIS, в рамках которого в прошлом году состоялись общественные слушания по двум другим монгольским гидроэлектростанциям: ГЭС Шурэн и ГЭС Орхон, – отмечает российский координатор международной экологической коалиции "Реки без границ" Александр Колотов. – Однако всем специалистам понятно, что угрожающее Байкалу гидроэнергетическое освоение бассейна Селенги должно начинаться именно со строительства крупной ГЭС на Эгийн-голе, а Шурэнская ГЭС и ГЭС Орхон с водоотводным каналом в пустыню Гоби представляют собой лишь проекты второй очереди".
Экологи подчеркивают, что ГЭС Эгийн-Гол предполагается построить в бассейне крупнейшего притока Байкала – реки Селенга, и строительство этого крупного гидротехнического сооружения может самым негативным образом отразиться на состоянии уникального объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО – озера Байкал. Впервые официальное требование переработать и дополнить "экологической информацией" и публично представить ОВОС по проекту ГЭС Эгийн-Гол было выдвинуто миссией Международного союза охраны природы в мае 2015 г. и закреплено в решениях Сессии Комитета по Всемирному наследию ЮНЕСКО в июле того же года в Бонне. Впоследствии представители монгольской госкомпании "ГЭС Эгийн-Гол" приезжали на несколько заседаний Комитета по Всемирному наследию ЮНЕСКО, а министерство энергетики Монголии регулярно заверяло, что оценка будет проведена. Однако информационная закрытость конкурса на проведение такой оценки и ее видимая несогласованность с экологическими исследованиями по другим монгольским ГЭС в бассейне крупнейшего притока Байкала вызывают множество вопросов у экологов.
"Совершенно непонятно, как новые "экологические исследования" будут связаны с рекомендацией Комитета по Всемирному наследию ЮНЕСКО о проведении стратегической (региональной) экологической оценки создания монгольских ГЭС в бассейне Селенги до проведения отдельных ОВОС на каждую проектируемую гидроэлектростанцию, – отмечает международный координатор экологической коалиции "Реки без границ" Евгений Симонов. – ОВОС – единый взаимосвязанный комплекс исследований и общественных консультаций, который нельзя произвольно разнимать на части. Международные организации сходятся во мнении, что доработке подлежит ОВОС ГЭС Эгийн-Гол в целом, и дополнительных "экологических исследований" не достаточно, чтобы улучшить качество оценки воздействия новой ГЭС на Байкал до приемлемого международного уровня".
По мнению эколога, без полной информационной открытости проект строительства ГЭС Эгийн-Гол в бассейне крупнейшего притока Байкала будет по-прежнему вызывать недоверие не только международных и двусторонних комиссий, уполномоченных выносить по нему суждения, но и любых потенциальных инвесторов и источников международного содействия его продвижению и реализации.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева