Рынок алкоголя замедлил падение.
Среди категорий импортного алкоголя рост продаж отмечается только в категории рома
Рынок алкоголя в России в 2015 году замедлил свое падение в два раза по сравнению с 2014 годом: продажи за первые три квартала года упали на 7% в натуральном выражении, в то время как в 2014 году сокращение составляло 13% к 2013 году*.
Наибольший вклад в торможение спада в алкогольных категориях в России внесла водка: темпы сокращения продаж в этой категории уменьшились с 16% в 2014 до 6% в текущем году.
"Замедление скорости падения продаж в категории водки обусловлено несколькими факторами. Во–первых, снижение уровня минимальной розничной цены до 185 рублей за 0,5 л, введенное в феврале, позволило части тех потребителей, кто из–за цены переключился на нелегальную и более доступную продукцию, вернуться на легальный рынок. Во–вторых, данный уровень МРЦ дал поле для маневра более дорогим продуктам: бренды среднеценового сегмента в категории водки имеют возможность привлекать временными ценовыми предложениями", – комментирует Сергей Новгородов, аналитик алкогольной группы Nielsen Россия.
Продажи коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году.
В отличие от рынка водки импортные категории алкоголя демонстрируют спад продаж на уровне 10–20% в натуральном выражении, тогда как в 2014 году продажи этих же напитков росли на 10–20%. Продажи категории "виски" снизились в этом году на 14% в натуральном выражении, из них 13,6% – это спад в самых дешевых брендах категории. Продажи рома пострадали меньше – 25–30% рост сменился символическими тремя процентами.
Отечественные игристые вина показали слабый рост продаж (+2,5%) в объеме, а импортные – 10%-й спад. Новогодние праздники могут скорректировать показатели в этом сегменте. В отличие от крепких напитков, в игристых винах наибольший спад показал средний ценовой сегмент. "Более дешевые игристые вина ожидаемо выигрывают благодаря привлекательной цене. А премиальные не теряют своих продаж по нескольким причинам. Во–первых, производители не подняли розничные цены в той же степени, в которой вырос курс рубля к доллару. Во–вторых, продукция этих брендов становится доступнее за счет продаж по скидкам и другим промоакциям, что позволяет покупателям приобретать продукт по ценам, близким к прошлогодним", – комментирует Сергей Новгородов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot