Рынок алкоголя замедлил падение.
Среди категорий импортного алкоголя рост продаж отмечается только в категории рома
Рынок алкоголя в России в 2015 году замедлил свое падение в два раза по сравнению с 2014 годом: продажи за первые три квартала года упали на 7% в натуральном выражении, в то время как в 2014 году сокращение составляло 13% к 2013 году*.
Наибольший вклад в торможение спада в алкогольных категориях в России внесла водка: темпы сокращения продаж в этой категории уменьшились с 16% в 2014 до 6% в текущем году.
"Замедление скорости падения продаж в категории водки обусловлено несколькими факторами. Во–первых, снижение уровня минимальной розничной цены до 185 рублей за 0,5 л, введенное в феврале, позволило части тех потребителей, кто из–за цены переключился на нелегальную и более доступную продукцию, вернуться на легальный рынок. Во–вторых, данный уровень МРЦ дал поле для маневра более дорогим продуктам: бренды среднеценового сегмента в категории водки имеют возможность привлекать временными ценовыми предложениями", – комментирует Сергей Новгородов, аналитик алкогольной группы Nielsen Россия.
Продажи коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году.
В отличие от рынка водки импортные категории алкоголя демонстрируют спад продаж на уровне 10–20% в натуральном выражении, тогда как в 2014 году продажи этих же напитков росли на 10–20%. Продажи категории "виски" снизились в этом году на 14% в натуральном выражении, из них 13,6% – это спад в самых дешевых брендах категории. Продажи рома пострадали меньше – 25–30% рост сменился символическими тремя процентами.
Отечественные игристые вина показали слабый рост продаж (+2,5%) в объеме, а импортные – 10%-й спад. Новогодние праздники могут скорректировать показатели в этом сегменте. В отличие от крепких напитков, в игристых винах наибольший спад показал средний ценовой сегмент. "Более дешевые игристые вина ожидаемо выигрывают благодаря привлекательной цене. А премиальные не теряют своих продаж по нескольким причинам. Во–первых, производители не подняли розничные цены в той же степени, в которой вырос курс рубля к доллару. Во–вторых, продукция этих брендов становится доступнее за счет продаж по скидкам и другим промоакциям, что позволяет покупателям приобретать продукт по ценам, близким к прошлогодним", – комментирует Сергей Новгородов.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot