223-ФЗ – от формального закона к нормальному.
15.10.2015 в 14:21 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
13 октября 2015 года статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский рассказал участникам пленарного заседания VII Международного форума "АТОМЭКС-2015" о планах по реформированию "Закона о закупках" (223-ФЗ).
Он отметил, что "предпринимательское сообщество активно выступает за возможность реального обжалования неконкурентных закупок госкомпаний. Поэтому 223-ФЗ становится жестче".
Замглавы ФАС добавил, что в числе изменений закона планы по формированию закрытого перечня способов закупок и расширение случаев проведения закупок в электронной форме. По его мнению, это снизит возможность "подтасовок". Также уменьшится количество электронных торговых площадок, что обеспечит большую прозрачность и возможность для мониторинга закупок.
При этом он подчеркнул, что в "Росатоме" многие из этих изменений уже введены и успешно применяются.
"Расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках является одним из наиболее эффективных инструментов для развития этих сегментов бизнеса. Так, госкомпании обязаны отдавать 9% (а с 2016 года – 18%) заказа малому и среднему бизнесу", - отметил Андрей Цариковский.
В завершение своего выступления замруководителя антимонопольного ведомства рассказал, что в целом отечественная система закупок появилась в 2005 году с принятием 94-ФЗ, и в течение 10 лет основными векторами ее развития стали обеспечение открытости и прозрачности закупок и возможность обжалования по "короткой" процедуре. "Такие же направления развития сейчас проявляются и в становлении 223-ФЗ", - резюмировал он.
Он отметил, что "предпринимательское сообщество активно выступает за возможность реального обжалования неконкурентных закупок госкомпаний. Поэтому 223-ФЗ становится жестче".
Замглавы ФАС добавил, что в числе изменений закона планы по формированию закрытого перечня способов закупок и расширение случаев проведения закупок в электронной форме. По его мнению, это снизит возможность "подтасовок". Также уменьшится количество электронных торговых площадок, что обеспечит большую прозрачность и возможность для мониторинга закупок.
При этом он подчеркнул, что в "Росатоме" многие из этих изменений уже введены и успешно применяются.
"Расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках является одним из наиболее эффективных инструментов для развития этих сегментов бизнеса. Так, госкомпании обязаны отдавать 9% (а с 2016 года – 18%) заказа малому и среднему бизнесу", - отметил Андрей Цариковский.
В завершение своего выступления замруководителя антимонопольного ведомства рассказал, что в целом отечественная система закупок появилась в 2005 году с принятием 94-ФЗ, и в течение 10 лет основными векторами ее развития стали обеспечение открытости и прозрачности закупок и возможность обжалования по "короткой" процедуре. "Такие же направления развития сейчас проявляются и в становлении 223-ФЗ", - резюмировал он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

