Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Стеклянную и металлическую посуду разрешили возвращать в магазины.

Вернуть в магазин стеклянную и металлическую посуду теперь можно без нервотрёпки. Правительство уточнило список товаров, которые не подлежат обмену и возврату. В деталях разбирался корреспондент "Вестей FM" Павел Анисимов.
Далеко не каждый купленный товар можно вернуть или обменять, если он не подошёл по форме, размеру или цвету. Возврату подлежат нижнее бельё, ювелирные украшения, сложная бытовая техника - всего 14 пунктов. Один из них "втягивал" продавцов и покупателей в судебные споры. Речь шла об "изделиях и материалах, контактирующих с пищевыми продуктами". Юристы не понимали - имеется в виду вся новая посуда или только пластиковая, рассказывает председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова. Неоднозначная трактовка приводила к тому, что в некоторых случаях магазины без проблем принимали обратно не пригодившиеся фаянсовые сервизы и кастрюли из нержавейки, в других - считали их неподлежащими обмену и не возвращали деньги: "Такие коллизии возникали постоянно из-за того, что закон был неточен, определив очень большой класс товаров. Если кто-то купил, предположим, хрустальные стаканы в качестве подарка, а потом выяснилось, что у человека уже такие есть, логично, что даритель может их вернуть, потому что хрусталь хорошо моется".
Новая редакция перечня четко указывает, что не подлежат возврату только кухонные предметы из полимерных материалов, которые контактируют с пищей. Это пластиковая посуда, в том числе одноразовая, контейнеры для хранения и упаковка - тоже из полимеров. С гигиенической точки зрения это логично, продолжает Надежда Головкова: "Полимеры нельзя отмыть так, как можно отмыть, скажем, стекло, фаянс или металл, потому что они достаточно пористые. Именно поэтому претензии по поводу того, что они соприкасались с продуктами питания и стали негигиеничными теперь, совершенно обоснованы". В новом перечне всё же остался "лингвистический пробел", который наверняка приведёт к судебным спорам, считает Надежда Головкова из Московского общества защиты потребителей. Законодатели запретили возврат небракованной посуды, которая частично изготовлена из полимеров. То есть магазины имеют право и, скорее всего, не будут принимать обратно сковородки и кастрюли с антипригарным полимерным покрытием, термосы и сумки-холодильники, перечисляет эксперт: "Здесь опять появляется возможность произвольного толкования - что считать подлежащим и неподлежащим возврату. Поэтому придётся более внимательно относиться к той посуде, за которой вы пошли в магазин". Новый посудный список невозвратных товаров начнёт действовать со 2 июля. Но прежде чем требовать деньги за неподошедшую сковородку, эксперты советуют дождаться официальных разъяснений Роспотребнадзора. Ранее представители ведомства уверяли, что и эта редакция перечня запрещает покупателям возвращать в магазины любую небракованную посуду.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot