Сроки окупаемости офисов за 7 лет утроились.
14.12.2015 в 12:14 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Сроки окупаемости новых проектов в офисном сегменте превысят 20 лет при использовании кредитов и составят не менее 10 лет при финансировании из собственных средств, - считают специалисты ГК "ЭКООФИС". При этом период возврата инвестиций в офисных объектах класса А и В стал примерно одинаковым.
"Сегодня на девелопера в офисном сегменте "давят" сразу два фактора: невыгодные условия по кредитам и низкий спрос на аренду коммерческих площадей, - говорит собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. - Первый фактор существенно повышает расходную часть, объем инвестиций, а второй - снижает доходную. В результате, если начать строить бизнес-центр или бизнес-парк сейчас, реальный срок окупаемости может оказаться 20 и даже более лет."
По словам девелопера в связи с кризисом банковские ставки ощутимо выросли и на сегодняшний день получить средства в банке можно в среднем на 2-3 года и под 18% годовых.
С другой стороны, значительно вырос уровень вакантных площадей, особенно в офисах высокого класса. Так, по оценке экспертов ГК "ЭКООФИС", уже к середине текущего года доля пустующих площадей в БЦ класса А и В+ составила примерно 30-35%, остается на этом уровне до сих пор и позитивных изменений в краткосрочной перспективе не ожидается. Офисы класса В и В- пострадали меньше, здесь уровень вакантности составляет в среднем 15-20%: ведь именно сюда переместились арендаторы из более дорогих объектов. Однако, и ставки в них изначально были ниже, что делало срок окупаемости несколько длиннее премиальных офисных центров. Соответственно, сейчас по этому показателю проекты всех классов сравнялись.
Понятно, что сокращение срока окупаемости в настоящее время возможно лишь за счет собственного финансирования. "В этом случае при грамотном выборе локации и хорошей концепции вернуть инвестиции можно будет лет за 10, - считает Андрей Ковалев. - И это при нынешнем рынке можно считать хорошим показателем".
Для сравнения: до 2008 года средний срок окупаемости проектов на офисном рынке составлял 6-7 лет. А отдельные проекты оказывались еще эффективнее. Так, например, возврат инвестиций в первых московских бизнес-парках "Дербеневский" и "Кожевники", выведенных на рынок в 2004-2005 гг. произошел уже в течение 2-3 лет.
"Сегодня на девелопера в офисном сегменте "давят" сразу два фактора: невыгодные условия по кредитам и низкий спрос на аренду коммерческих площадей, - говорит собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. - Первый фактор существенно повышает расходную часть, объем инвестиций, а второй - снижает доходную. В результате, если начать строить бизнес-центр или бизнес-парк сейчас, реальный срок окупаемости может оказаться 20 и даже более лет."
По словам девелопера в связи с кризисом банковские ставки ощутимо выросли и на сегодняшний день получить средства в банке можно в среднем на 2-3 года и под 18% годовых.
С другой стороны, значительно вырос уровень вакантных площадей, особенно в офисах высокого класса. Так, по оценке экспертов ГК "ЭКООФИС", уже к середине текущего года доля пустующих площадей в БЦ класса А и В+ составила примерно 30-35%, остается на этом уровне до сих пор и позитивных изменений в краткосрочной перспективе не ожидается. Офисы класса В и В- пострадали меньше, здесь уровень вакантности составляет в среднем 15-20%: ведь именно сюда переместились арендаторы из более дорогих объектов. Однако, и ставки в них изначально были ниже, что делало срок окупаемости несколько длиннее премиальных офисных центров. Соответственно, сейчас по этому показателю проекты всех классов сравнялись.
Понятно, что сокращение срока окупаемости в настоящее время возможно лишь за счет собственного финансирования. "В этом случае при грамотном выборе локации и хорошей концепции вернуть инвестиции можно будет лет за 10, - считает Андрей Ковалев. - И это при нынешнем рынке можно считать хорошим показателем".
Для сравнения: до 2008 года средний срок окупаемости проектов на офисном рынке составлял 6-7 лет. А отдельные проекты оказывались еще эффективнее. Так, например, возврат инвестиций в первых московских бизнес-парках "Дербеневский" и "Кожевники", выведенных на рынок в 2004-2005 гг. произошел уже в течение 2-3 лет.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.