В Москве состоялась RCSC Retail Section.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
С приветственным словом к участникам секции обратился управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский. Он акцентировал внимание на том, что, несмотря на некоторую нестабильную экономическую ситуацию на торговом рынке России, перспективы для развития есть.
Аналитическую часть деловой программы открыл председатель Cовета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. По его мнению, в сегодняшнее кризисное время люди стали перераспределять семейный бюджет, примерно 45 % населения (по данным исследования Profi Online Research) стали искать магазины, где привычные продукты стоят дешевле.
Генеральный директор "МАГАЗИН МАГАЗИНОВ", Дмитрий Бурлов отметил, что с 2012 динамика открытия новых магазинов международных брендов в России падает на 10-15% ежегодно.
Дискуссионная часть секции началась с комментариев представителя сети "Ашан" об итогах года и планах на 2015. Сеть активно развивалась в 2014, открылся магазин в самом большом торговом центре Европы (ТРЦ Авиапарк), покупательская способность не падает, заявила руководитель по развитию сети "Ашан" в Москве и Московской области Марина Исаева.
Другая международная торговая сеть OBI, открыла в текущем году три новых объекта в России и в 2015 планирует открытие еще 4-х магазинов. Уже сейчас компания занимается подписанием договоров на 2016 и 2017 года. Директор по недвижимости и развитию компании "ОБИ Россия" Торстен Фогт отметил, что покупательская способность в магазинах сети не падает и компания понимает, что экономическая ситуация, сложившаяся на рынке - это хороший момент для развития.
Переходя к вопросу о валюте будущего, директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская предположила, что в краткосрочной перспективе будет актуален рубль, в долгосрочной же все вернется к евро и доллару, так как весь рынок завязан именно на этой валюте, от закупок до инвестиционных сделок.
Управляющий собственностью в Hines International Inc Дмитрий Разжевайкин также считает, что в краткосрочной перспективе рубль будет важным игроком, в долгосрочной- иностранная валюта. Подводя итоги года, эксперт констатировал факт увеличения трафика на 50% и увеличение среднего чека, по сравнению с прошлогодними показателями. В планах на 2015 стоит сдача второй очереди Outlet Village Белая Дача (16 тыс. кв. м.) и открытие первого аутлета Outlet Village в Петербурге (30 тыс. кв. м.).
Исполнительный директор "АДАМАС" Максим Вайнберг прогнозирует падение продаж на январь-апрель 2015 на 20% -30% и видит выход в совершенствовании программ лояльности, оптимизации до наступления минуса в продажах, затратах, расходах и логистико-поставок.
В то время как многие fashion-ритейлеры поднимают цены и видят падение покупательской способности, в универмаге "Цветной" прослеживается колоссальный рост потребления. Заместитель генерального директора по коммерческой недвижимости Rose Group заверил, что пока удается держать цены ниже европейских, но рано или поздно, ритейлеры будут вынуждены их поднять. Прогнозы на 2015 неутешительны, во втором квартале компании подведут итоги первого квартала и увидят, что рублевая выручка выросла, а долларовая показала большой минус. Но, несмотря на сложную ситуацию на торговом рынке России, международные инвесторы продолжают вкладывать в российские компании, что подтвердил генеральный директор Immofinanz Group Артур Тауберт. На сегодня, суммарно в российский рынок вложено порядка 2 млрд. долларов (30 % портфеля компании).
Директор департамента аренды FASHION HOUSE Group Евгений Ковров считает, что время больше интересное, чем проблемное. У компании европейский капитал, ставки в евро, кредит в евро, инвестиции в евро, поэтому FASHION HOUSE Group развивается аккуратно и взвешенно.
Российская группа компаний "Ташир" верит в российский ритейл и не останавливает своего развития, в 2014 были открыты новые торговые центры. Операционный директор ГК "Ташир" Анна Образцова поделилась планами на будущий год, компания планирует открыть ряд новых торговых центров и строительство микро-города Сколково общей площадью 400 тыс. кв. м., где 150 тыс. кв. м. торговая составляющая.
Подводя итоги года, исполнительный директор по торговой недвижимости PPF Real Estate Russia Ольга Паршикова отметила, что на объектах компании есть прирост в трафике и несмотря на то, что компания иностранная и финансирование валютное, взгляд на 2015 год остается достаточно позитивным.
По итогу секции Татьяна Ключинская из JLL рекомендовала девелоперам заниматься новыми проектами, как крупными, так и небольшого размера (30 тыс. кв. м.), именно последние, по ее мнению, будут востребованы в ближайшие два года.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot