Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ритейлеры обсудили тенденции развития сетевой торговли.

26 февраля участники III ежегодной конференции газеты "Ведомости" "Ритейл: ожидания 2015 года" обсудили актуальные тенденции развития сетевой торговли.
В целом, прогноз экспертов по сумме чистой прибыли на 2015 год неоптимистичен. Своей главной задачей ритейлеры видят сегодня оптимизацию затрат и снижение издержек. Однако, отмечают, что сейчас хорошее время для того, чтобы усилить команду профессиональными кадрами в том числе из-за ухода с рынка конкурентов.
Ритейлеры ожидают замедления роста чистой прибыли из-за ситуации на рынке. Уменьшение платежеспособности потребителей почувствовали большинство игроков рынка. В частности, PRISMA уже приступила к расширению линейки товаров, добавив более экономичный сегмент к уже представленным в сети продуктам и в настоящий момент ведет переговоры с поставщиками по увеличению его доли в магазинах сети.
Планы развития сетей и открытие новых торговых точек подтвердили "Евросеть" и "Дикси".
Представитель компании "Дикси" заявила о планах по открытию в 2015 году не менее 500 новых магазинов в России, добавив, что будут продолжать развивать свою марку товаров "Первым делом", поскольку именно товары в сегменте "1-ой цены" пользуются сегодня наибольшим спросом у целевой аудитории магазинов эконом-сегмента.
Что касается сегмента торгово-развлекательных комплексов, то, по данным компании JLL, на сегодняшний момент большинство арендодателей готовы идти навстречу ритейлерам, прежде всего это выражается в кратковременной фиксации валютного курса или кратковременной скидке на арендные платежи. Для якорных арендаторов также возможно предоставление арендных каникул и отделки за счет собственника.
Если говорить о ритейлерах-арендаторах ТРК, то по-прежнему лучше всего себя чувствуют детские товары, продовольственные товары и общественное питание и развлечения.
Несмотря на сложные экономические условия в России сегодня эксперты говорят о том, что для выхода новых зарубежных брендов сейчас очень хорошее время с точки зрения наличия на рынке интересных вакантных площадей и выгодных условий, на которые готов идти арендодатель, а так как с момента принятия решения бренда о выходе на рынок до открытия магазина проходит в среднем 1-1,5 года, то вероятность окупаемости инвестиций высока.
По словам управляющего партнера юридической фирмы "Борениус" Андрея Гусева, изменения взаконодательстве сегодня являются одним из основных поставщиков проблем для ритейлеров. Особенно остро обстоит ситуация в сферах, с которыми ритейлеры сталкиваются каждый день: регулирование вопросов торговли, налоги, таможня, вопросы, связанные с арендой помещений и земельных участков, антимонопольное регулирование.
Кроме того, с 1 января 2015 года в Санкт-Петербурге начали действовать изменения в отношении налога на имущество организаций, в соответствии с которыми ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 1% от кадастровой стоимости для объектов площадью свыше 3 тыс. кв. м. По сравнению с предыдущей оценкой кадастровая стоимость некоторых объектов увеличилась практически в два раза.
В результате указанных изменений существенно повышается налоговая нагрузка на организации, имеющие в собственности объекты недвижимости. Данные нововведения, в том числе, касаются компаний сферы ритейла, поскольку многие из них владеют крупными объектами недвижимости. Ритейлерам рекомендуется оспаривать кадастровую стоимость. В случае если помещение находится в аренде, то ритейлер может предложить собственнику совместно оспорить кадастровую стоимость, тем самым снизив риск повышения арендной ставки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot