О проведении Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в г. Брянске публичных обсуждений результатов правоприменительной практики за II квартал 2018 года.
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Розничная торговля » FMCG сети

В мероприятии приняли участие представители бизнес-сообщества региона, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области Адасиков Павел Александрович, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Брянской областной Думы Евсеев Василий Васильевич, а также специалисты муниципальных служб и организаций.
Заместитель руководителя Управления Светлана Земченкова, приветствуя собравшихся, обратила внимание на значимость открытости деятельности контрольно-надзорных органов, отметила необходимость исполнения основных положений реформы контрольно-надзорной деятельности.
Анализ правоприменительной практики Управления Россельхознадзора текущего года выявил разнящиеся тенденции внутреннего надзора и контроля и контроля, осуществляемого на границе. Если при проведении внутренних надзоров должностные лица, выполняя программные мероприятия в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, нацелены на приоритет профилактических мер и, как результат, постепенное снижение количества выявляемых нарушений, то на границе обстоятельства принуждают их чаще прибегать к пресекательным мерам.
Так, в 2018 году в ходе контроля на государственной границе РФ выявлено 632 административных правонарушения. Из них в сфере пограничного ветеринарного контроля – 265 (на 7% ниже аналогичного периода 2017 года), пограничного карантинного фитосанитарного контроля – 367 (на 5% выше аналогичного периода прошлого года). Наложено штрафов на сумму 2 млн 606 тыс. руб., из них в сфере пограничного ветеринарного контроля – 2 млн 290 тыс. руб. (на треть меньше показателя I полугодия 2017 года), пограничного карантинного фитосанитарного контроля – 316 тыс. руб. (более чем в 2 раза выше показателя аналогичного периода прошлого года). Процент взыскиваемости составил 55,6% и 79,8% соответственно (примерно на 20% ниже показателей прошлого года).
Управлением неукоснительно выполняется требование статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в части замены штрафов на предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершивших правонарушения. В этом году данная практика распространилась и на пограничный ветеринарный и фитосанитарный контроль: в 8 случаях по ветеринарному контролю и в 32 – по фитосанитарному контролю штрафы были заменены на предупреждения.
Во ввозимых грузах в I полугодии 2018 года выявлен 101 карантинный объект (почти на уровне аналогичного периода прошлого года).
Направлено 29 предписаний о прекращении действия деклараций о соответствии на молочную продукцию и готовую мясную продукцию производства Республики Беларусь (24 – в Росаккредитацию, 5 – в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь). Действие всех деклараций прекращено.
Из Брянской области в I полугодии 2018 года экспорт животноводческой продукции и сырья составил 5,3 тыс. тонн (на 15% больше, чем за аналогичный период 2017 года -), продукции растительного происхождения – более 200 тыс. тонн (примерно в 6 раз больше, чем за тот же период 2017 года). В Смоленской области эти показатели пока существенно ниже. Именно поэтому в этом году особое внимание было уделено вопросам организации обследований предприятий Смоленской области, подающих заявки в АС "Цербер" на включение в Реестр экспортеров и Реестр предприятий Таможенного союза.
С этого года обследования предприятий проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Всего за прошедший период 2018 года в Управление поступила 91 заявка на включение в соответствующие реестры. 39 из них отклонены без проведения обследований (несоблюдение требований к оформлению заявок). По 38 назначены и проведены обследования предприятий, по итогам проведенных мероприятий по 15 заявкам отказано во включении в соответствующие реестры по причине неготовности предприятий к выполнению установленных требований, по 23 заявкам вынесены положительные решения и направлены предложения по включению предприятий в соответствующие реестры. Остальные заявки находятся в работе.
Если говорить об экспорте, то Управление отмечает развивающуюся тенденцию к росту экспорта зерна и продуктов его переработки (более чем в 9 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), особенно из Брянской области. На сегодняшний день уже экспортировано почти 200 тыс. т: из Брянской области – 195,2 тыс. т, из Смоленской – 4,1 тыс. т. Основными странами-импортерами являются Республика Беларусь, Литва, Польша, Германия, Сербия и др. На экспортируемое зерно выдано 6 353 фитосанитарных сертификата, что почти в 8 раз больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.
Переходя к внутреннему надзору, Светлана Земченкова отметила, что всего Управлением в I полугодии 2018 года проведено 575 проверок, из них 210 – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, остальные – в отношении граждан и органов муниципальной власти.
Количество плановых проверок продолжает неуклонно снижаться. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года, этот показатель снизился более чем на 60%.
В то же время количество внеплановых проверок увеличилось на 16%. И это вполне оправданно, так как внеплановые проверки более предметны и ориентированы на самые болевые точки в курируемых сферах деятельности. В структуре таких проверок большую часть продолжают занимать проверки исполнения предписаний. Тем не менее следует отметить рост количества проверок, проведенных на основании результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановых (рейдовых) осмотров, административных обследований). Такие мероприятия позволяют снижать нагрузку на бизнес, так как проводятся в упрощенном порядке, но не препятствуют выявлению нарушений и готовят почву для результативных внеплановых проверок. Поэтому практика применения таких видов контрольно-надзорных мероприятий будет расширяться и далее.
Кроме оптимизации процедуры проведения проверок, осуществлялась работа по присвоению поднадзорным объектам категорий риска по надзору в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и земельному надзору.
По результатам проведенных проверок выявлено 470 нарушений. Наложено штрафов на сумму 4 668,6 тыс. руб.
Помимо проверок проведено 140 контрольно-надзорных мероприятий иных видов, по итогам которых выявлено 69 нарушений. Наложено штрафов на сумму 130,7 тыс. руб.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ вынесено 32 предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершивших правонарушения.
Работа по взысканию наложенных штрафов проводится в плановом режиме. Взыскиваемость штрафов в I полугодии 2018 года составила 118,5%, в том числе за счет штрафов, наложенных в предыдущие годы. Это явилось результатом планомерной и системной работы Управления по снижению дебиторской задолженности.
Светлана Земченкова подчеркнула, что большая работа была проведена Управлением по подготовке хозяйствующих субъектов к переходу на обязательную электронную ветеринарную сертификацию, что позволило не допустить сбоев в работе АС "Меркурий".
Затем по основным направлениям надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям выступили начальники специализированных отделов. В своих докладах они ознакомили присутствующих с новыми нормативными правовыми актами, а также с основными нарушениями требований законодательства, выявляемыми при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; разъяснили наиболее, по мнению участников, сложные требования законодательства.
В заключение было отмечено, что реализуемая приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" требует от контрольно-надзорных органов больше внимания уделять профилактике нарушений обязательных требований. В этой связи Управлением используются достаточно разнообразные формы работы, позволяющие довести до сведения максимально возможного количества поднадзорных субъектов суть обязательных требований, обеспечивающих защиту охраняемых законом ценностей, тем самым создать устойчивую тенденцию к снижению количества выявляемых нарушений.
Для справки: Название компании: Российская Федерация, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot