О проведении Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям в г. Брянске публичных обсуждений результатов правоприменительной практики за II квартал 2018 года.
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Розничная торговля » FMCG сети
27.07.2018 в 09:19 | Россельхознадзор | Advis.ru
25 июля 2018 года в г. Брянске, в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации", прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям за II квартал 2018 года.
В мероприятии приняли участие представители бизнес-сообщества региона, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области Адасиков Павел Александрович, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Брянской областной Думы Евсеев Василий Васильевич, а также специалисты муниципальных служб и организаций.
Заместитель руководителя Управления Светлана Земченкова, приветствуя собравшихся, обратила внимание на значимость открытости деятельности контрольно-надзорных органов, отметила необходимость исполнения основных положений реформы контрольно-надзорной деятельности.
Анализ правоприменительной практики Управления Россельхознадзора текущего года выявил разнящиеся тенденции внутреннего надзора и контроля и контроля, осуществляемого на границе. Если при проведении внутренних надзоров должностные лица, выполняя программные мероприятия в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, нацелены на приоритет профилактических мер и, как результат, постепенное снижение количества выявляемых нарушений, то на границе обстоятельства принуждают их чаще прибегать к пресекательным мерам.
Так, в 2018 году в ходе контроля на государственной границе РФ выявлено 632 административных правонарушения. Из них в сфере пограничного ветеринарного контроля – 265 (на 7% ниже аналогичного периода 2017 года), пограничного карантинного фитосанитарного контроля – 367 (на 5% выше аналогичного периода прошлого года). Наложено штрафов на сумму 2 млн 606 тыс. руб., из них в сфере пограничного ветеринарного контроля – 2 млн 290 тыс. руб. (на треть меньше показателя I полугодия 2017 года), пограничного карантинного фитосанитарного контроля – 316 тыс. руб. (более чем в 2 раза выше показателя аналогичного периода прошлого года). Процент взыскиваемости составил 55,6% и 79,8% соответственно (примерно на 20% ниже показателей прошлого года).
Управлением неукоснительно выполняется требование статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в части замены штрафов на предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершивших правонарушения. В этом году данная практика распространилась и на пограничный ветеринарный и фитосанитарный контроль: в 8 случаях по ветеринарному контролю и в 32 – по фитосанитарному контролю штрафы были заменены на предупреждения.
Во ввозимых грузах в I полугодии 2018 года выявлен 101 карантинный объект (почти на уровне аналогичного периода прошлого года).
Направлено 29 предписаний о прекращении действия деклараций о соответствии на молочную продукцию и готовую мясную продукцию производства Республики Беларусь (24 – в Росаккредитацию, 5 – в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь). Действие всех деклараций прекращено.
Из Брянской области в I полугодии 2018 года экспорт животноводческой продукции и сырья составил 5,3 тыс. тонн (на 15% больше, чем за аналогичный период 2017 года -), продукции растительного происхождения – более 200 тыс. тонн (примерно в 6 раз больше, чем за тот же период 2017 года). В Смоленской области эти показатели пока существенно ниже. Именно поэтому в этом году особое внимание было уделено вопросам организации обследований предприятий Смоленской области, подающих заявки в АС "Цербер" на включение в Реестр экспортеров и Реестр предприятий Таможенного союза.
С этого года обследования предприятий проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Всего за прошедший период 2018 года в Управление поступила 91 заявка на включение в соответствующие реестры. 39 из них отклонены без проведения обследований (несоблюдение требований к оформлению заявок). По 38 назначены и проведены обследования предприятий, по итогам проведенных мероприятий по 15 заявкам отказано во включении в соответствующие реестры по причине неготовности предприятий к выполнению установленных требований, по 23 заявкам вынесены положительные решения и направлены предложения по включению предприятий в соответствующие реестры. Остальные заявки находятся в работе.
Если говорить об экспорте, то Управление отмечает развивающуюся тенденцию к росту экспорта зерна и продуктов его переработки (более чем в 9 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), особенно из Брянской области. На сегодняшний день уже экспортировано почти 200 тыс. т: из Брянской области – 195,2 тыс. т, из Смоленской – 4,1 тыс. т. Основными странами-импортерами являются Республика Беларусь, Литва, Польша, Германия, Сербия и др. На экспортируемое зерно выдано 6 353 фитосанитарных сертификата, что почти в 8 раз больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.
Переходя к внутреннему надзору, Светлана Земченкова отметила, что всего Управлением в I полугодии 2018 года проведено 575 проверок, из них 210 – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, остальные – в отношении граждан и органов муниципальной власти.
Количество плановых проверок продолжает неуклонно снижаться. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года, этот показатель снизился более чем на 60%.
В то же время количество внеплановых проверок увеличилось на 16%. И это вполне оправданно, так как внеплановые проверки более предметны и ориентированы на самые болевые точки в курируемых сферах деятельности. В структуре таких проверок большую часть продолжают занимать проверки исполнения предписаний. Тем не менее следует отметить рост количества проверок, проведенных на основании результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановых (рейдовых) осмотров, административных обследований). Такие мероприятия позволяют снижать нагрузку на бизнес, так как проводятся в упрощенном порядке, но не препятствуют выявлению нарушений и готовят почву для результативных внеплановых проверок. Поэтому практика применения таких видов контрольно-надзорных мероприятий будет расширяться и далее.
Кроме оптимизации процедуры проведения проверок, осуществлялась работа по присвоению поднадзорным объектам категорий риска по надзору в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и земельному надзору.
По результатам проведенных проверок выявлено 470 нарушений. Наложено штрафов на сумму 4 668,6 тыс. руб.
Помимо проверок проведено 140 контрольно-надзорных мероприятий иных видов, по итогам которых выявлено 69 нарушений. Наложено штрафов на сумму 130,7 тыс. руб.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ вынесено 32 предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершивших правонарушения.
Работа по взысканию наложенных штрафов проводится в плановом режиме. Взыскиваемость штрафов в I полугодии 2018 года составила 118,5%, в том числе за счет штрафов, наложенных в предыдущие годы. Это явилось результатом планомерной и системной работы Управления по снижению дебиторской задолженности.
Светлана Земченкова подчеркнула, что большая работа была проведена Управлением по подготовке хозяйствующих субъектов к переходу на обязательную электронную ветеринарную сертификацию, что позволило не допустить сбоев в работе АС "Меркурий".
Затем по основным направлениям надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям выступили начальники специализированных отделов. В своих докладах они ознакомили присутствующих с новыми нормативными правовыми актами, а также с основными нарушениями требований законодательства, выявляемыми при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; разъяснили наиболее, по мнению участников, сложные требования законодательства.
В заключение было отмечено, что реализуемая приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" требует от контрольно-надзорных органов больше внимания уделять профилактике нарушений обязательных требований. В этой связи Управлением используются достаточно разнообразные формы работы, позволяющие довести до сведения максимально возможного количества поднадзорных субъектов суть обязательных требований, обеспечивающих защиту охраняемых законом ценностей, тем самым создать устойчивую тенденцию к снижению количества выявляемых нарушений.
Для справки: Название компании: Российская Федерация, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В мероприятии приняли участие представители бизнес-сообщества региона, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Брянской области Адасиков Павел Александрович, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию Брянской областной Думы Евсеев Василий Васильевич, а также специалисты муниципальных служб и организаций.
Заместитель руководителя Управления Светлана Земченкова, приветствуя собравшихся, обратила внимание на значимость открытости деятельности контрольно-надзорных органов, отметила необходимость исполнения основных положений реформы контрольно-надзорной деятельности.
Анализ правоприменительной практики Управления Россельхознадзора текущего года выявил разнящиеся тенденции внутреннего надзора и контроля и контроля, осуществляемого на границе. Если при проведении внутренних надзоров должностные лица, выполняя программные мероприятия в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, нацелены на приоритет профилактических мер и, как результат, постепенное снижение количества выявляемых нарушений, то на границе обстоятельства принуждают их чаще прибегать к пресекательным мерам.
Так, в 2018 году в ходе контроля на государственной границе РФ выявлено 632 административных правонарушения. Из них в сфере пограничного ветеринарного контроля – 265 (на 7% ниже аналогичного периода 2017 года), пограничного карантинного фитосанитарного контроля – 367 (на 5% выше аналогичного периода прошлого года). Наложено штрафов на сумму 2 млн 606 тыс. руб., из них в сфере пограничного ветеринарного контроля – 2 млн 290 тыс. руб. (на треть меньше показателя I полугодия 2017 года), пограничного карантинного фитосанитарного контроля – 316 тыс. руб. (более чем в 2 раза выше показателя аналогичного периода прошлого года). Процент взыскиваемости составил 55,6% и 79,8% соответственно (примерно на 20% ниже показателей прошлого года).
Управлением неукоснительно выполняется требование статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в части замены штрафов на предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершивших правонарушения. В этом году данная практика распространилась и на пограничный ветеринарный и фитосанитарный контроль: в 8 случаях по ветеринарному контролю и в 32 – по фитосанитарному контролю штрафы были заменены на предупреждения.
Во ввозимых грузах в I полугодии 2018 года выявлен 101 карантинный объект (почти на уровне аналогичного периода прошлого года).
Направлено 29 предписаний о прекращении действия деклараций о соответствии на молочную продукцию и готовую мясную продукцию производства Республики Беларусь (24 – в Росаккредитацию, 5 – в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь). Действие всех деклараций прекращено.
Из Брянской области в I полугодии 2018 года экспорт животноводческой продукции и сырья составил 5,3 тыс. тонн (на 15% больше, чем за аналогичный период 2017 года -), продукции растительного происхождения – более 200 тыс. тонн (примерно в 6 раз больше, чем за тот же период 2017 года). В Смоленской области эти показатели пока существенно ниже. Именно поэтому в этом году особое внимание было уделено вопросам организации обследований предприятий Смоленской области, подающих заявки в АС "Цербер" на включение в Реестр экспортеров и Реестр предприятий Таможенного союза.
С этого года обследования предприятий проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Всего за прошедший период 2018 года в Управление поступила 91 заявка на включение в соответствующие реестры. 39 из них отклонены без проведения обследований (несоблюдение требований к оформлению заявок). По 38 назначены и проведены обследования предприятий, по итогам проведенных мероприятий по 15 заявкам отказано во включении в соответствующие реестры по причине неготовности предприятий к выполнению установленных требований, по 23 заявкам вынесены положительные решения и направлены предложения по включению предприятий в соответствующие реестры. Остальные заявки находятся в работе.
Если говорить об экспорте, то Управление отмечает развивающуюся тенденцию к росту экспорта зерна и продуктов его переработки (более чем в 9 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), особенно из Брянской области. На сегодняшний день уже экспортировано почти 200 тыс. т: из Брянской области – 195,2 тыс. т, из Смоленской – 4,1 тыс. т. Основными странами-импортерами являются Республика Беларусь, Литва, Польша, Германия, Сербия и др. На экспортируемое зерно выдано 6 353 фитосанитарных сертификата, что почти в 8 раз больше, чем в аналогичном периоде 2017 года.
Переходя к внутреннему надзору, Светлана Земченкова отметила, что всего Управлением в I полугодии 2018 года проведено 575 проверок, из них 210 – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, остальные – в отношении граждан и органов муниципальной власти.
Количество плановых проверок продолжает неуклонно снижаться. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года, этот показатель снизился более чем на 60%.
В то же время количество внеплановых проверок увеличилось на 16%. И это вполне оправданно, так как внеплановые проверки более предметны и ориентированы на самые болевые точки в курируемых сферах деятельности. В структуре таких проверок большую часть продолжают занимать проверки исполнения предписаний. Тем не менее следует отметить рост количества проверок, проведенных на основании результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (плановых (рейдовых) осмотров, административных обследований). Такие мероприятия позволяют снижать нагрузку на бизнес, так как проводятся в упрощенном порядке, но не препятствуют выявлению нарушений и готовят почву для результативных внеплановых проверок. Поэтому практика применения таких видов контрольно-надзорных мероприятий будет расширяться и далее.
Кроме оптимизации процедуры проведения проверок, осуществлялась работа по присвоению поднадзорным объектам категорий риска по надзору в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и земельному надзору.
По результатам проведенных проверок выявлено 470 нарушений. Наложено штрафов на сумму 4 668,6 тыс. руб.
Помимо проверок проведено 140 контрольно-надзорных мероприятий иных видов, по итогам которых выявлено 69 нарушений. Наложено штрафов на сумму 130,7 тыс. руб.
В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ вынесено 32 предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершивших правонарушения.
Работа по взысканию наложенных штрафов проводится в плановом режиме. Взыскиваемость штрафов в I полугодии 2018 года составила 118,5%, в том числе за счет штрафов, наложенных в предыдущие годы. Это явилось результатом планомерной и системной работы Управления по снижению дебиторской задолженности.
Светлана Земченкова подчеркнула, что большая работа была проведена Управлением по подготовке хозяйствующих субъектов к переходу на обязательную электронную ветеринарную сертификацию, что позволило не допустить сбоев в работе АС "Меркурий".
Затем по основным направлениям надзорной деятельности Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям выступили начальники специализированных отделов. В своих докладах они ознакомили присутствующих с новыми нормативными правовыми актами, а также с основными нарушениями требований законодательства, выявляемыми при осуществлении контрольно-надзорной деятельности; разъяснили наиболее, по мнению участников, сложные требования законодательства.
В заключение было отмечено, что реализуемая приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" требует от контрольно-надзорных органов больше внимания уделять профилактике нарушений обязательных требований. В этой связи Управлением используются достаточно разнообразные формы работы, позволяющие довести до сведения максимально возможного количества поднадзорных субъектов суть обязательных требований, обеспечивающих защиту охраняемых законом ценностей, тем самым создать устойчивую тенденцию к снижению количества выявляемых нарушений.
Для справки: Название компании: Российская Федерация, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.