Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Подмосковье почти не осталось инвесторов, зато стало больше региональных покупателей.

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили портрет покупателя жилья в новостройках Московской области по итогам 2015 года. Основные изменения в структуре спроса были связаны с небольшим ростом доли покупателей из других регионов России и параллельным сокращением доли москвичей на подмосковном рынке, снижением доли инвесторов до почти 4% и усилением "естественного" спроса, а также увеличением доли ипотечных сделок до 45,4%.
По итогам 2015 года средний возраст покупателя на первичном рынке Подмосковья составил 38 лет, при этом наибольшая доля пришлась на людей в возрасте от 31 до 35 лет – 23,4%, немного меньше было покупателей в возрасте от 26 до 30 лет – 22%. Менее всего среди приобретающих подмосковное жилье были представлены люди в возрасте от 18 до 25 лет – 6%. В целом основная часть покупателей находилась в возрасте от 26 до 40 лет – 61%.
По сравнению с 2014 годом существенных изменений при распределении спроса по возрасту покупателей не произошло, незначительно снизилась доля клиентов в возрасте до 25 лет (в 2014 году она составила 8,2%), доля более старших по возрасту людей (от 26 до 40 лет), напротив, немного выросла (в 2014 году она была 58,7%).
При распределении реализованного спроса на новостройки Подмосковья по месту прописки покупателей наибольшая доля принадлежала москвичам – 34,3%, на втором месте были жители Подмосковья – 33,6%, на третьем – жители других регионов России – 31,4%.
По сравнению с 2014 годом незначительно выросла доля покупателей из других регионов России – с 28,2% до 31,4%, а доля москвичей, напротив, немного сократилась – с 39,4% до 34,3%. Активизации регионального спроса на подмосковную недвижимость может быть связана с усилением миграции населения из регионов. Ухудшение экономической ситуации могло подтолкнуть людей перебраться поближе к финансовому центру страны, чтобы иметь больше возможностей для заработка.
При распределении покупателей по полу 51,1% – женщины и 49,5% – мужчины. По сравнению с 2014 годом существенных изменений при распределении спроса по полу покупателей не произошло.
Основная часть покупателей в Подмосковье – это люди, состоящие в браке (учитывался и гражданский брак), – 56,6%, по сравнению с 2014 годом их доля немного выросла. При этом 72,7% покупателей имеет детей в возрасте до 18 лет.
В качестве цели приобретения нового жилья чаще всего покупатели указывали собственное проживание и улучшение жилищных условий – около 85,2%, еще 7,6% людей покупали квартиры для своих детей. С целью инвестирования или сохранения денежных средств московские новостройки массового сегмента рассматривали еще 3,8% покупателей, тогда как в 2014 году доля инвесторов достигала 7,6%. Стоит отметь, что в Подмосковье в отличие от столицы доля естественного спроса выше, что связано с более доступными бюджетами покупки жилья в области. С учетом того, что преобладают среди покупателей в Подмосковье люди с московской пропиской, чаще всего, это те, кто переезжает в область с целью улучшения жилищных условий, что при имеющемся бюджете покупки в Москве было бы сделать сложней.
Наибольшим спросом в 2015 году по-прежнему пользовались однокомнатные квартиры – 47,9%, несколько меньше пришлось на двухкомнатные – 41,3%. В 2014 году доля однокомнатных квартир в спросе составила 50,5%, а двухкомнатных – 41,3%.
Средняя площадь приобретаемой в Подмосковье квартиры – порядка 55,4 кв. м, по сравнению с прошлым годом этот показатель практически не изменился. В 2014 году средняя площадь покупаемых объектов была 54,3 кв. м.
Большая часть квартир в Подмосковье приобреталась без использования ипотечного кредитования – 54,6%. По сравнению с 2014 годом доля ипотечных сделок выросла с 41,9% до 45,4%. При этом многие покупатели, которые не прибегали к ипотечному кредитованию, пользовались денежными средствами от продажи другой квартиры.
"Спрос на новостройки в Подмосковье не просто перераспределился в сторону региональных покупателей за счет доли москвичей. Свою роль сыграл тот факт, что в Москве вышло много бюджетных проектов и теперь у москвичей есть альтернатива между бюджетными проектами в Подмосковье и Москве", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot