Из-за российского эмбарго финны стали чаще покупать отечественные продукты.
Стоит напомнить, что Финляндия относится к числу тех стран, которые наиболее остро почувствовали на себе последствия санкционной войны. Ведь в 2013 году Финляндия поставила в Россию только продуктов питания на 400 млн евро. Из-за введенного Россией эмбарго на товары из стран ЕС (в том числе Финляндии) в этом году экспорт Финляндии должен серьезно упасть.
Но исполнительный директор Союза финского труда Теро Лаусала настроен оптимистически. Он говорит, что спрос на отечественную продукцию растет уже в течение нескольких лет. По его словам, российские санкции лишь укрепили эту тенденцию.
"Российские санкции вступили в силу в начале августа, и их последствия заставили финских потребителей задуматься о своем потребительском выборе. В связи с ситуацией в стране возникла "народная" кампания в поддержку финских продуктов. Это заметно уже в продуктовых магазинах", - цитирует yle Лаусала.
Сам Союз финского труда также проводит кампанию в поддержку отечественных производителей. Если бы каждый финн ежемесячно тратил на продукты и услуги отечественных предпринимателей на 10 евро больше, за год в Финляндии появилось бы 10 тыс. рабочих мест, убеждены организаторы кампании.
Ранее, кстати, посол Финляндии в России Ханну Химанен выразил мнение, что в некотором отношении санкции России могут сыграть на руку финскому бизнесу. Ведь лишенные привычных продуктов россияне сами захотят ездить закупаться в Финляндию. "Сейчас количество туристов, приезжающих за покупками, понемногу растет из-за того, что выбор продуктов на российском рынке радикально сократился, по крайней мере, в больших городах. На какое-то время это может повлиять на спрос наших виз", – говорит Химанен.
Приграничные финские магазины уже закупают партии продукции, предназначенные для российского рынка. Об этом РБК-Петербург рассказала глава департамента по связям с общественностью администрации г. Лаппеенранта Мирка Рахман. На полках в магазинах Финляндии появились товары с информацией на русском языке, а стоимость на молочную продукцию была снижена. Как отметила М. Рахман, первая распродажа, которая прошла в магазинах Лаппеенранты, вызвала ажиотаж среди покупателей, гипермаркеты распродали практически все свои запасы и "сейчас закупают такие продукты большими партиями", - добавила она
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot