Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Вадим Дробиз: Почему увеличение минимальной стоимости игристых вин приведет к снижению их производства и потребления.

Минфин планирует уравнять минимальные розничные цены на шампанское и игристые винные напитки, которые содержат не менее 50% виноматериалов, что может привести к подорожанию последних на 20%, пишут «Известия». Сегодня минимальная розничная цена шампанского составляет 164 руб. за 0,75 литра, а на винные напитки — 130 руб. за 0,75 литра, или на 20% ниже.
Если это будет сделано, потребление резко упадет, безусловно. Год назад была установлена минимальная цена на шампанские игристые вина в 164 руб., я не говорю о производстве, оправдана цена или нет, но для большинства потребителей это дорого. Тем более что до этого много лет продавались под видом шампанских игристых продукция, под наименованием шампанских игристых, которая под Новый год продавалась чуть ли не по 70–80 руб.
Поэтому психологически это дорого. Ситуацию выручало наличие винных напитков на этом рынке по более низкой цене. Последние несколько лет производство шампанских игристых вин падает, но при этом до 2017 года оно замещалось винными газированными напитками, то есть фактически шампанское игристое стало дорогим продуктом, а народным продуктом в этом сегменте стали газированные винные напитки, которые содержат 50% виноматериала.
Если мы сейчас повысим цены на винные напитки до 164, мы угробим эконом-сегмент праздничного напитка. Сегодня роль праздничного напитка для людей с низкими доходами играют винные напитки, которые пришли на замену игристому шампанскому. Производство винных напитков, безусловно, сократится, при этом вырастет ли производство шампанских игристых вин — вряд ли, но может и вырасти, потому что при равной минимальной цене шампанские игристые вина могут увеличить производство процентов на 15.
В чисто качественном отношении потребитель, конечно, выиграет, но поскольку у нас есть проблема с низким доходом населения, для людей это не интересно в ценовом плане. Потребителям больше не на что переключаться: праздники, свадьбы, свидания, дни рождения, выпускные и так далее, — везде отмечается игристыми винами и винными напитками газированными, больше не на что переключиться, дешевле не будет. Наверняка появится нелегальное производство, хотя оно достаточно сложное, но может кто-то начнет экспериментировать, но это вряд ли.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot