Минпромторг: программа продуктовых карт потребует 240 млрд рублей.
Программа продовольственных карточек для необеспеченных граждан России может потребовать 240 миллиардов рублей, а участвовать в программе смогут 15-16 миллионов человек, заявил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
"Финансирование предполагается из федерального и региональных бюджетов… Количество потенциальных участников программы, по нашим подсчетам — порядка 15-16 миллионов человек. По предварительным расчетам, необходимо 240 миллиардов рублей", — сказал Евтухов, выступая на форуме Retail Business Russia, отметив, что на старте программы цифры могут быть иными.
Минпромторг РФ ранее выступил с предложением создать в России систему дополнительного питания для малообеспеченных слоев населения — так называемые продовольственные электронные карты покупателя.
По этой программе, на специальные банковские карты граждан, которые нуждаются в улучшении своего питания, будут зачисляться средства, которые можно будет тратить на определенные продукты — свежие скоропортящиеся отечественного производства. На импортные продукты и непродовольственные товары средства по программе потратить будет нельзя.
Сберегать средства на продуктовых картах также будет нельзя, однако граждане смогут зачислять на карты свои средства. "Тогда они будут иметь государственный бонус в размере, как мы рассчитываем, 50% от начисленных средств", — указал замглавы Минпромторга.
Он также рассказал, что в программе смогут участвовать любые торговые предприятия. "Единственное требование к торговым объектам — они должны быть подключены к центральной процессинговой системе программы, которую будет администрировать один из крупнейших наших банков", — добавил Евтухов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot