Иван Федяков, INFOLine: С какими проблемами может столкнуться "Ашан" при увеличении доли премиальной продукции.

Если данное решение будет поддержано комплексом мероприятий, и "Ашан" сможет успешно реализовать новую коммерческую модель, то в этом случае он, возможно, займет ниши "средних", "средних-плюс" магазинов, которые сейчас в какой-то степени не заняты, потому что под влиянием кризиса 2015–2016 годов подавляющее большинство сетей ушло в сегмент эконом.
Изменение коммерческой модели оправдано будет в том случае, если развитие потребительского рынка в ближайшие 3—5 лет будет устойчивым, то есть если экономика будет положительно развиваться. Если это будет так, то, очевидно, потребитель, который уже "накушался" эконома, может переключиться на какой-то более качественный ассортимент.
Но могу сказать, что решение весьма неоднозначное, в какой-то степени даже спорное, потому как сейчас потребитель даже среднего уровня все-таки остается в эконом-сегменте. Тому есть множество причин: это, конечно, активное засилье промо-акций, которые позволяют экономить даже для тех, кому эта экономия не жизненно необходима, это возможность потратить часть этих денег на какие-то долгосрочные покупки, сэкономить на продуктах питания.
Ну и, конечно же, некий тренд на разделение рынка не по принципу премиальной и эконом продукции, а разделение на промышленную, упакованную продукцию и продукцию свежую, экологическую, фермерскую. То есть в премиальном сегменте потребитель ищет сейчас не эксклюзивный товар, а ультрафреш: свежее мясо, фрукты, овощи. Простой сменой ассортимента ограничиться не получится, здесь нужно глубоко изменять магазин и менять его позиционирование, потому как многие не увидят за вывеской, что происходит внутри магазина. Возможно это решение оправдано, но реализация этого решения очень непроста.
Почему я скептически к этому отношусь, потому что это далеко не единственный способ развития для сети в будущем. Например, если сравнить "Ашан" и "Ленту", то "Лента" с недавних пор начала достаточно активно развивать формат супермаркетов. А "Ашан", в свою очередь, наоборот, уничтожил формат супермаркетов — бренд "Атак". Достаточно спорное решение, в итоге это отразилось на результатах. У "Ашана" была и мультиформатность, и мультибрендовость, что позволяло более эффективно работать в мультиформатности. Мне кажется, мультиформатное развитие должно по определению стать мультибрендовым, как у X5 Retail Group. "Пятерочки", "Перекрестки", "Карусели" — все понятно. Это хорошо разводит покупателей из одного канала в другой. "Ашан" пошел по другому пути.
Еще один вариант — дистанционная торговля. Мы сейчас видим, как стремительно растет e-commerce, а в российском e-commerce сегмент продуктов питания в прошлом году рос самыми высокими темпами из всех сегментов потребительских товаров. Заметьте, премиум и ультрафреш никак не пересекаются с e-commerce. "Ашан", выбирая такой путь развития, ограничивает себя в развитии e-commerce. Интернет — это упаковка, это промышленные товары и, конечно, это в первую очередь эконом.
Для справки: Название компании: АШАН, ООО (Торговая сеть Ашан, Lillapois Beauty) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot