Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Реализация ГЧП-проектов в регионах в 2015 продолжалась благодаря государству - Виталий Максимов, председатель Совета директоров ЗАО "ТРАНСПРОЕКТ Групп".

Подготовка и реализация региональных ГЧП-проектов в 2015-2016 гг. в РФ продолжалась, несмотря на сложности с привлечением долгосрочного заемного финансирования на внешних рынках, нестабильность курса национальной валюты и ментальный разрыв со странами Западной Европы.
На мой взгляд, причина достаточно банальна – доминирование государства над частным инвесторами в возможности инициации проектов ГЧП. По сути, это означает значительно более весомую роль государства в принятии инфраструктурных решений, хотя порой потребность в прямом бюджетном софинансировании или использовании формата частной инициативы в рамках 115-ФЗ или 224-ФЗ отсутствует.
В настоящее время к наиболее интересному региональному концессионному проекту, создание которого вошло уже в завершающую стадию (весной 2013 года было подписано соглашение между Правительством Удмуртии, банком ВТБ и ООО "Региональная инвестиционная компания"), относится строительство и эксплуатация на платной основе мостовых переходов через реки Кама и Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск-Сарапул-Камбарка-граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике. Целью проекта является обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов Камбарского муниципального района Удмуртской Республики и создание условий для укрепления транспортно-экономических связей г. Ижевска и других населенных пунктов Удмуртской Республики с соседними регионами - Республикой Башкортостан, Пермским краем и др. Стоимость проекта составляет 13866 млн руб.., в том числе капзатраты – 13268 млн руб. Концессионер после завершения строительства мостов будет их эксплуатировать в течение 49 лет в платном для пользователей формате, с ориентировочной стоимостью за проезд 200-250 рублей (не превышающим стоимость паромной переправы).
К наиболее неудачному проекту, конкурс по которому уже второй раз (9.06.2015) был признан несостоявшимся в связи с отсутствием конкурсных предложений, относится строительство и эксплуатация автомобильной дороги "Обход города Волгограда. Южная часть". Проект направлен на разгрузку улично-дорожной сети города от транзитных, межобластных и межрайонных перевозок, общая протяженность дороги составляет около 46,8 км, сметная стоимость строительства – 14434,1 млн руб.
Перспективным и достаточно привлекательным направлением для частных инвестиций, с моей точки зрения, является строительство автодорожных путепроводов. Например, в Московской области планируют построить 12 платных железнодорожных переездов, которые станут альтернативой бесплатным
переездам в самых проблемных местах. На первом этапе планируется построить четыре объекта, общей стоимостью около 5 млрд руб.: на Павелецком направлении в Домодедове, на Ярославском направлении в Правдинском, на станции Черное, в Балашихе и в Кубинке (Одинцовский район). Стоимость проезда составит от 30 до 80 рублей. Строительство первых четырех путепроводов правительством Московской области планируется начать через полгода, а ввод в эксплуатацию - через 18 месяцев.
Однако аналогичные проекты в г. Москве - в районе станции Крекшино на 36-м км Киевского направления МЖД, второй - в районе станции Щербинка на 34-м км Курского направления МЖД, провалились. Концессионный конкурс на строительство и эксплуатацию переездов на платной основе был объявлен в начале 2015 года. После чего из-за изменений конкурсной документации сроки конкурса переносились, а сейчас он отменен из-за отсутствия интереса у инвесторов к предложенным департаментом городского имущества города Москвы условиям. Вероятная причина – недостаточно глубокая инвестиционная проработка проекта и плохо сбалансированное распределение рисков между сторонами. Напомню, что в среднем трудозатраты на подготовку и запуск проекта ГЧП в 8,4 раза превышают аналогичные, осуществляемые посредством государственных закупок.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot