Привлечь покупателя краской. "Строительный еженедельник". 13 октября 2014
По оценкам аналитиков, сегодня доля объектов, в которых при отделке фасадов используются нестандартные решения, пока минимальна – не более 5%, но в течение последующих 5 лет ожидается ее увеличение до 10-15%. В настоящее время на периферии города появляется все больше объектов с интересными фасадными решениями. Покупателям нравится, когда в оформлении домов присутствуют какие-то тематические мотивы или яркие вставки. Это позволяет комплексу отличиться от других объектов на рынке недвижимости и привлечь к себе дополнительное внимание.
Светлана Попова, маркетолог-аналитик "БФА-Девелопмент", обращает внимание на то, что в Санкт-Петербурге достаточно жесткие требования КГА и КГИОП. В черте города и на выездных магистралях большой оригинальностью фасады похвастаться не могут. Поэтому оригинальные, новаторские решения появляются на периферии города, где нет больших обзоров и где КГА придает не слишком большую значимость фасадным решениям. "Замечательный пример интересного фасадного оформления – бизнес-центр "Бенуа", где использованы темные витражи с персонажами в красивых и ярких костюмах. За счет такого фасадного решения бизнес-центр стал необычным, отстроился от конкурентов и привлек к себе арендаторов, хотя специалисты говорили о неудобном месторасположении объекта и считали его сложным для заполнения. Значимость фасадных решений для жилищных проектов также довольно высока", – сообщает госпожа Попова.
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта "Триумф Парк", считает, что сегодня средоточием оригинальных идей, воплощенных на фасадах жилых домов, являются жилые микрорайоны Кудрово. Так, в жилом комплексе "Новый Оккервиль" на фасаде 16-этажного брандмауэра художники нарисовали петербургский пейзаж. Площадь рисунка составляет 550 кв. м, высота – более 50 м. "Кроме того, в жилом комплексе "Семь Столиц" в оригинальности соревнуются кварталы "Вена" и "Лондон". Фасады "Вены" декорированы орнаментами в стиле работ австрийского художника Густава Климта и могут похвастать даже вариациями двух его картин. "Лондон" тоже не отстает – его фасады окрашены в яркие цвета: белый, коричневый, синий, красный, бежевый и их оттенки", – говорит госпожа Жалеева.
При этом она считает, что на цену и на спрос на квартиры оригинальность фасадов никак не влияет. "Скорее это маркетинговый ход, попытка застройщика выделить свой проект среди остальных. Но и жильцам таких домов приятно осознавать, что они живут не в безликой серой коробке, а в доме, фасад которого является, по сути, арт-объектом", – рассуждает она.
Впрочем, есть нюансы, которые еще до конца не ясны. "С повестки дня не снимается вопрос функциональности фасадных решений. Некоторые новаторские идеи еще не прошли проверку временем, и пока не очень понятно, насколько дороги они окажутся в содержании, будут ли они ремонтопригодными, не станут ли они проблемой для проживающих: через несколько лет яркая краска может облупиться, элементы оформления из пластика потускнеют или будут труднодоступными в обновлении и очистке. Все же магистральный путь градостроительных устремлений лежит именно в этом направлении. Яркие фасадные решения – это осознанный запрос рынка, и я думаю, что в ближайшее время они будут появляться и радовать горожан", – говорит Светлана Попова, маркетолог-аналитик "БФА-Девелопмент".
Мнение:
Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге:
– Учитывая тот факт, что петербуржцы избалованы красивой архитектурой, удивить жителей нашего города оригинальными фасадами домов достаточно сложно; гораздо легче их разочаровать. Фасад жилого дома, который выглядит довольно просто, совершенно точно не привлечет будущего покупателя и скорее весьма разочарует его, чем оставит просто равнодушным.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot