На заседании Межведомственной ценовой комиссии Якутии рассмотрен вопрос выравнивания тарифов на электроэнергию.
С докладом выступила и.о. председателя Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) Марина Лыкова. Она отметила, что впервые проблема дороговизны тарифов на электрическую энергию была обозначена республикой перед федеральными органами власти в 2005 году в контексте решения вопроса ликвидации перекрестного субсидирования локальной энергетики. Первое поручение Председателя Правительства России Владимира Путина было дано в 2009 году. В течение ряда лет правительство республики проводило совещания в правительстве страны, доказывало невозможность решения этой проблемы на региональном уровне.
Как особо отметила Марина Лыкова, по проведенным расчетам затраты на ликвидацию перекрестного субсидирования за 6 лет увеличились с 3 до 7 млрд. рублей из-за нерегулируемых цен на дизельное топливо. Обсуждались варианты финансирования данных затрат.
В конце 2015 года вышли поручения Президента России о ликвидации перекрестного субсидирования в Якутии и о выравнивании тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке со среднероссийским уровнем.
Оба варианта решения существующей проблемы были обсуждены и проанализированы. По итогам проведенной работы было принято решение, что вариант выравнивания тарифов на электрическую энергию является более привлекательным для республики, чем выделение средств на ликвидацию перекрестного субсидирования.
- Механизм выравнивания тарифов предполагает переложение ценовой нагрузки энергетики Дальнего Востока на центральную часть России. Существенным плюсом принятия варианта выравнивания по сравнению с ликвидацией перекрестного субсидирования является то, что реализация этого решения не потребует никаких средств из республиканского и федерального бюджетов, - подчеркнула докладчик.
16 декабря 2016 года Государственная Дума РФ приняла в окончательном чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике".
Правительством республики предложено ввести в действие новые тарифы не с 1 июля 2017 года, а с 1 января 2017 года с перерасчетом потребителям электрической энергии. Кроме того, предложено сделать перерасчет тарифов не только на электрическую энергию, но и на все регулируемые тарифы коммунального комплекса: на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения. Это позволило бы потребителям в полной мере ощутить эффект от выравнивания тарифов на электрическую энергию до среднероссийского уровня.
В ходе совещания, проведенного 11 мая 2017 года заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым все предложения Республики Саха (Якутия) по утверждению порядков введения механизма выравнивания были учтены.
Все необходимые подзаконные акты, регламентирующие порядок и механизмы выравнивания тарифов, разработаны, и находятся на стадии утверждения. Базовый уровень тарифов на электрическую энергию на территории Якутии будет определять ФАС России.
Проектом распоряжения Правительства Российской Федерации доводится базовый уровень тарифа в размере 3,71 руб/кВт.ч. без НДС, с учетом НДС уровень составит – 4,38 руб/кВт.ч. Вместе с тем, Марина Лыкова отметила, что указанный уровень базового тарифа доведен до субъектов как основание для расчета размера субсидии на выравнивание тарифов на территории Дальневосточного федерального округа.
Для прочих потребителей электрической энергии на территории республики тарифы устанавливаются в разбивке по уровням напряжения. В целом снижение тарифов на электрическую энергию для прочих потребителей республики планируется на 58 процентов по всем уровням напряжения.
По итогам заседания Межведомственной ценовой комиссии Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия) поручено установить тарифы на электрическую энергию для гарантирующих поставщиков, энергосбытовых и энергоснабжающих организаций республики, подпадающих под механизм выравнивания тарифов.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot