Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров провел заседание "круглого стола" по совершенствованию законодательства в сфере грузовых перевозок.
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
17.11.2016 в 16:03 | INFOLine, ИА (по материалам Совета Федерации) | Advis.ru
Мероприятие прошло в Московском государственном университете путей сообщения Императора Николая II (МИИТ).
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров провел заседание "круглого стола" на тему "Совершенствование законодательства в сфере грузовых перевозок с учетом работы, проводимой Евразийской экономической комиссией по реализации Договора о Евразийском экономическом союзе".
В мероприятии, которое прошло в МИИТе, приняли участие сенаторы, представители федеральных и региональных органов государственной власти, Евразийской экономической комиссии по энергетике и инфраструктуре, транспортных, логистических компаний, профессиональных объединений, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.
Как отмечается в рекомендациях по итогам заседания, географическое положение государств-членов ЕАЭС на пространстве между Азиатско-Тихоокеанским регионом и странами Западной Европы открывает благоприятные возможности для развития их транзитного потенциала. Это придает взаимодействию в рамках ЕАЭС в транспортной сфере особое значение.
В настоящее время на территории ЕАЭС эксплуатируется 1,6 миллиона километров автомобильных дорог, 108 тысячи километров железных дорог, 107,5 тысячи километров внутренних водных путей, 793,5 тысячи километров воздушных трасс. В целом по ЕАЭС доля транспорта в валовой добавленной стоимости составляет около восьми процентов, а в общем объеме инвестиций в основной капитал — более одной пятой.
При этом доля транспортных расходов в конечной цене товара в ряде случаев достигает двадцати пяти процентов, в то время как в Европейском союзе этот показатель равен девяти – одиннадцати процентам с тенденцией сокращения к 2020 г. до шести – семи процентов.
Поэтому одной из основных задач ЕАЭС является снижение этих расходов, что позволит повысить конкурентоспособность предприятий, отраслей и экономик государств-членов ЕАЭС в целом, отмечается в рекомендациях.
Не менее важной задачей для достижения конкурентоспособности экономики ЕАЭС является формирование единого рынка транспортных услуг. Его создание предусмотрено Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Документ предусматривает проведение скоординированной транспортной политики, направленной на обеспечение экономической интеграции, последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности.
Для полноценного развития транспортной интеграции в рамках ЕАЭС необходимо в постоянном режиме осуществлять анализ и последующую гармонизацию законодательств государств-членов в области транспорта, отмечается в рекомендациях.
В целях обеспечения дальнейшей реализации положений Договора в сфере грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок, а также их технического регулирования Евразийской экономической комиссии предлагается рассмотреть возможность проведения анализа состояния законодательства в сфере транспортной безопасности и безопасности эксплуатации транспорта. Комиссии предложено рассмотреть возможность включения в перечень приоритетных направлений деятельности вопросы обеспечения противодействия незаконному перемещению скоропортящейся сельскохозяйственной и переработанной продукции на всем пространстве ЕАЭС.
Правительству РФ в целях гармонизации национального законодательства предложено организовать разработку программ гармонизации транспортного законодательства, включая законодательства о техническом регулировании, о регулировании деятельности субъектов естественных монополий, достаточной для формирования общего рынка транспортных услуг ЕАЭС и реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики.
При гармонизации законодательства РФ рекомендовано рассмотреть целесообразность реализации норм и стандартов, зафиксированных международными соглашениями и конвенциями ООН в области транспорта.
Для повышения качества транспортировки сельскохозяйственной и переработанной продукции следует рассмотреть целесообразность создания общенациональной системы идентификации производителей сельскохозяйственной и переработанной продукции, контроля перехода ответственности за эту продукцию в реальном времени и безопасной ее транспортировки, отмечается в документе.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров провел заседание "круглого стола" на тему "Совершенствование законодательства в сфере грузовых перевозок с учетом работы, проводимой Евразийской экономической комиссией по реализации Договора о Евразийском экономическом союзе".
В мероприятии, которое прошло в МИИТе, приняли участие сенаторы, представители федеральных и региональных органов государственной власти, Евразийской экономической комиссии по энергетике и инфраструктуре, транспортных, логистических компаний, профессиональных объединений, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.
Как отмечается в рекомендациях по итогам заседания, географическое положение государств-членов ЕАЭС на пространстве между Азиатско-Тихоокеанским регионом и странами Западной Европы открывает благоприятные возможности для развития их транзитного потенциала. Это придает взаимодействию в рамках ЕАЭС в транспортной сфере особое значение.
В настоящее время на территории ЕАЭС эксплуатируется 1,6 миллиона километров автомобильных дорог, 108 тысячи километров железных дорог, 107,5 тысячи километров внутренних водных путей, 793,5 тысячи километров воздушных трасс. В целом по ЕАЭС доля транспорта в валовой добавленной стоимости составляет около восьми процентов, а в общем объеме инвестиций в основной капитал — более одной пятой.
При этом доля транспортных расходов в конечной цене товара в ряде случаев достигает двадцати пяти процентов, в то время как в Европейском союзе этот показатель равен девяти – одиннадцати процентам с тенденцией сокращения к 2020 г. до шести – семи процентов.
Поэтому одной из основных задач ЕАЭС является снижение этих расходов, что позволит повысить конкурентоспособность предприятий, отраслей и экономик государств-членов ЕАЭС в целом, отмечается в рекомендациях.
Не менее важной задачей для достижения конкурентоспособности экономики ЕАЭС является формирование единого рынка транспортных услуг. Его создание предусмотрено Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Документ предусматривает проведение скоординированной транспортной политики, направленной на обеспечение экономической интеграции, последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности.
Для полноценного развития транспортной интеграции в рамках ЕАЭС необходимо в постоянном режиме осуществлять анализ и последующую гармонизацию законодательств государств-членов в области транспорта, отмечается в рекомендациях.
В целях обеспечения дальнейшей реализации положений Договора в сфере грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок, а также их технического регулирования Евразийской экономической комиссии предлагается рассмотреть возможность проведения анализа состояния законодательства в сфере транспортной безопасности и безопасности эксплуатации транспорта. Комиссии предложено рассмотреть возможность включения в перечень приоритетных направлений деятельности вопросы обеспечения противодействия незаконному перемещению скоропортящейся сельскохозяйственной и переработанной продукции на всем пространстве ЕАЭС.
Правительству РФ в целях гармонизации национального законодательства предложено организовать разработку программ гармонизации транспортного законодательства, включая законодательства о техническом регулировании, о регулировании деятельности субъектов естественных монополий, достаточной для формирования общего рынка транспортных услуг ЕАЭС и реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики.
При гармонизации законодательства РФ рекомендовано рассмотреть целесообразность реализации норм и стандартов, зафиксированных международными соглашениями и конвенциями ООН в области транспорта.
Для повышения качества транспортировки сельскохозяйственной и переработанной продукции следует рассмотреть целесообразность создания общенациональной системы идентификации производителей сельскохозяйственной и переработанной продукции, контроля перехода ответственности за эту продукцию в реальном времени и безопасной ее транспортировки, отмечается в документе.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.