Офисные объекты преобразуются в "комбинаты".
01.03.2016 в 12:42 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Текущий экономический кризис внес существенные изменения во взаимоотношения владельцев бизнес-центров и арендаторов. Если раньше собственники предлагали своим клиентам "площади в аренду", то сейчас офисные центры предоставляют сразу "пакет по обеспечению" жизнедеятельности бизнеса, который помимо непосредственно комнат для работы, включает услуги IT-специалистов, инженеров связи, клининга, персональной охраны, дизайнеров, специалистов по отделке и даже маркетологов и рекламистов. По мнению специалистов ГК "ЭКООФИС" такой подход – очередной виток "борьбы за арендаторов".
"Основной тенденцией текущего года станет "переманивание" арендаторов владельцами БЦ друг у друга, - считает собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. – Дела у многих представителей малого и среднего бизнеса идут все хуже, а иностранные компании уходят с российского рынка. Все это приводит к тому, что общее количество арендаторов на московском офисном рынке продолжает снижаться. В результате основным способом повышения заполняемости бизнес-центра становится "честный отъем" нанимателей у других объектов". Впрочем, подобная конкуренция способствует совершенствованию и самого арендного бизнеса как рыночной услуги, уверен эксперт.
Владельцы многих БЦ и ранее предлагали своим арендаторам не только качественные площади, но и спектр услуг по эксплуатации помещений. Однако сейчас этого оказывается недостаточно. Поэтому управляющие компании стараются максимально расширить спектр услуг, чтобы он охватывал практически все сферы оперативной деятельности офиса. "Задача-минимум для управляющей компании – чтобы арендатор мог решить любые текущие технические проблемы в рамках бизнес-центра или бизнес-парка, - говорит Андрей Ковалев. – Уборка помещений, налаживание работы компьютеров и телефонов, заказ наружной рекламы и сувенирной продукции, организация охраны помещений компании, ремонт и приобретение мебели, - вот лишь неполный перечень проблем, которые возникают в ежедневной деятельности компании. Все эти проблемы должны решаться службами арендодателя, если он хочет быть конкурентным на сегодняшнем рынке".
Больше того, арендодатели начинают предпринимать определенные шаги, направленные и на поддержку и развитие бизнеса арендаторов.
"Для того чтобы помочь нашим клиентам мы разработали комплекс мер, который направлен на увеличение числа заказов, - говорит собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. - Прежде всего, мы "знакомим" компанию с остальными арендаторами. Зачастую получается так, что контрагентов и подрядчиков для малого бизнеса можно найти буквально на том же этаже". Оказывается, что в большинстве случаев компании не знают и редко интересуются, чем занимаются их "соседи". Поэтому в данной ситуации управляющая компания, по сути, помогает арендаторам найти партнера по развитию своего бизнеса или клиента для своих услуг и товаров.
Также собственники БЦ и сами пользуются услугами своих арендаторов, включая их в комплексное предложение управляющей компании. К примеру, при организации крупного мероприятия они в качестве субподрядчика привлекают компании, которые, занимаются кейтерингом либо оформлением залов, для организации переезда предлагают услуги транспортной компании-арендатора, и т.д. Таким образом, собственник БЦ получает надежного подрядчика, возможно даже и на льготных условиях, а также лояльного и платежеспособного арендатора. "Естественно, у нас нет собственной ресторанной службы или дизайнеров. И мы с радостью привлекаем арендаторов соответствующего профиля", - поясняет Андрей Ковалев. При этом собственники охотно пользуются услугами арендаторов и для реализации собственных проектов. Ведь среди них часто есть транспортные компании, типографии, курьерские службы.
Кроме того, собственники зачастую предлагают для своих арендаторов размещения на рекламных площадках в своих бизнес-парках на льготных условиях. Для первых это выгодно, поскольку они получают дополнительный стабильный доход, и привлекают новых клиентов для своего арендатора. Для вторых это простой и эффективный инструмент продвижения. Как правило, большинство бизнес-парков расположено в центре города на оживленных улицах с хорошим трафиком людей, поэтому эффективность подобной рекламы, учитывая стоимость размещения достаточно высока.
Сегодня основная задача девелоперов и управляющих компаний во всех сегментах коммерческой недвижимости непросто предоставление комфортных и качественных площадей, а создание всех условий для успешного ведения бизнеса. И если для владельцев торговых центров данный подход уже давно является нормой, то в офисном сегменте собственники только начинают к этому приходить. "На наш взгляд, в ближайший год наиболее успешны и конкурентоспособны будут только те проекты, где в "обслуживание" арендаторов будет входить не только услуги охраны и клиннинг, но и посильная поддержка в бизнесе", - резюмирует Андрей Ковалев.
"Основной тенденцией текущего года станет "переманивание" арендаторов владельцами БЦ друг у друга, - считает собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. – Дела у многих представителей малого и среднего бизнеса идут все хуже, а иностранные компании уходят с российского рынка. Все это приводит к тому, что общее количество арендаторов на московском офисном рынке продолжает снижаться. В результате основным способом повышения заполняемости бизнес-центра становится "честный отъем" нанимателей у других объектов". Впрочем, подобная конкуренция способствует совершенствованию и самого арендного бизнеса как рыночной услуги, уверен эксперт.
Владельцы многих БЦ и ранее предлагали своим арендаторам не только качественные площади, но и спектр услуг по эксплуатации помещений. Однако сейчас этого оказывается недостаточно. Поэтому управляющие компании стараются максимально расширить спектр услуг, чтобы он охватывал практически все сферы оперативной деятельности офиса. "Задача-минимум для управляющей компании – чтобы арендатор мог решить любые текущие технические проблемы в рамках бизнес-центра или бизнес-парка, - говорит Андрей Ковалев. – Уборка помещений, налаживание работы компьютеров и телефонов, заказ наружной рекламы и сувенирной продукции, организация охраны помещений компании, ремонт и приобретение мебели, - вот лишь неполный перечень проблем, которые возникают в ежедневной деятельности компании. Все эти проблемы должны решаться службами арендодателя, если он хочет быть конкурентным на сегодняшнем рынке".
Больше того, арендодатели начинают предпринимать определенные шаги, направленные и на поддержку и развитие бизнеса арендаторов.
"Для того чтобы помочь нашим клиентам мы разработали комплекс мер, который направлен на увеличение числа заказов, - говорит собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. - Прежде всего, мы "знакомим" компанию с остальными арендаторами. Зачастую получается так, что контрагентов и подрядчиков для малого бизнеса можно найти буквально на том же этаже". Оказывается, что в большинстве случаев компании не знают и редко интересуются, чем занимаются их "соседи". Поэтому в данной ситуации управляющая компания, по сути, помогает арендаторам найти партнера по развитию своего бизнеса или клиента для своих услуг и товаров.
Также собственники БЦ и сами пользуются услугами своих арендаторов, включая их в комплексное предложение управляющей компании. К примеру, при организации крупного мероприятия они в качестве субподрядчика привлекают компании, которые, занимаются кейтерингом либо оформлением залов, для организации переезда предлагают услуги транспортной компании-арендатора, и т.д. Таким образом, собственник БЦ получает надежного подрядчика, возможно даже и на льготных условиях, а также лояльного и платежеспособного арендатора. "Естественно, у нас нет собственной ресторанной службы или дизайнеров. И мы с радостью привлекаем арендаторов соответствующего профиля", - поясняет Андрей Ковалев. При этом собственники охотно пользуются услугами арендаторов и для реализации собственных проектов. Ведь среди них часто есть транспортные компании, типографии, курьерские службы.
Кроме того, собственники зачастую предлагают для своих арендаторов размещения на рекламных площадках в своих бизнес-парках на льготных условиях. Для первых это выгодно, поскольку они получают дополнительный стабильный доход, и привлекают новых клиентов для своего арендатора. Для вторых это простой и эффективный инструмент продвижения. Как правило, большинство бизнес-парков расположено в центре города на оживленных улицах с хорошим трафиком людей, поэтому эффективность подобной рекламы, учитывая стоимость размещения достаточно высока.
Сегодня основная задача девелоперов и управляющих компаний во всех сегментах коммерческой недвижимости непросто предоставление комфортных и качественных площадей, а создание всех условий для успешного ведения бизнеса. И если для владельцев торговых центров данный подход уже давно является нормой, то в офисном сегменте собственники только начинают к этому приходить. "На наш взгляд, в ближайший год наиболее успешны и конкурентоспособны будут только те проекты, где в "обслуживание" арендаторов будет входить не только услуги охраны и клиннинг, но и посильная поддержка в бизнесе", - резюмирует Андрей Ковалев.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.