Оборот розничной торговли в Тюменской области упал на 10%.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Как сообщил на заседании комитета Облдумы по агропромышленному комплексу и земельным отношениям заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Александр Сидоров, сокращение связано с кризисными и инфляционными процессами, которые происходят в экономике. Кроме этого наблюдается снижение реальных доходов населения.
"Между тем, хотелось бы отметить, что падение данного показателя в прошлом году намного ниже, чем это было в кризисные 2008-2009 годы. Тогда темпы роста снизились на 30%. Со 120% в 2008 году до 90% в 2009-ом", - уточнил он.
Проблемой на текущий год г-н Сидоров назвал развитие каналов реализации товаров местных производителей. "Доля федеральных сетей в регионе за десять лет выросла с 0 до 20%, при этом лишь 30% тюменских товаров присутствуют в этих магазинах. В местной рознице представлены около 70% продукции тюменских аграриев, но число магазинов "у дома" ежегодно сокращается. За десять лет доля местной розницы в области снизилась на 6% (с 80 до 74%). Эта тенденция будет продолжаться и в текущем году, что негативно скажется на местных предпринимателях, - отметил он. – Мы сейчас разрабатываем программу развития магазинов "шаговой доступности". Например, в прошлом году в регионе создано около 200 магазинов фирменной торговли. Этот процесс будет продолжаться. При этом мы хотим объединять тюменских производителей и открывать точки под единым брендом".
Добавим, что оборот розничной торговли региона в 2015 году составил 326 млрд рублей. Тюмень в общую копилку внесла 213 млрд рублей.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot