X5 Retail Group запустит сеть дешевых кафе "Вкусная кухня". "РосБизнесКонсалтинг". 10 ноября 2015
Пилотные кухни
Операционная компания сети гипермаркетов "Карусель" ООО "Гипермаркеты Икс 5" (входит в X5 Retail Group) в начале ноября подала в Роспатент заявку о регистрации товарного знака "Вкусная кухня". Ведомство приняло ее 5 ноября, следует из документов Роспатента. Компания хочет зарегистрировать изображение в виде печати со словами "Вкусная кухня", "кафе-ресторан", "карусель" и изображением логотипа сети — детской качалки-лошадки. Директор по маркетингу "Карусели" Дагмара Иванова передала через пресс-службу, что товарный знак регистрируется для пилотного проекта по созданию в гипермаркетах "Карусель" "демократичных кафе".
Размещаться точки общепита будут либо в изолированной зоне торгового зала площадью от 20 до 50 кв. м, либо в непосредственной близости от него. В кафе будут представлены горячие и холодные блюда, заранее приготовленные в цехах гипермаркета. Кафе будут работать в формате, подразумевающем частичное самообслуживание.
Три пилотных кафе откроются в 2015 году в Москве, Санкт-Петербурге и городе Невинномысске Ставропольского края. Инвестиции в одну точку в зависимости от размера составят, по расчетам компании, от 7 до 15 млн руб. Стоит ли расширять проект, компания оценит уже в 2016 году, говорит Иванова.
От заведений на фудкортах торговых центров "Вкусная кухня" будет отличаться более демократичными ценами, объясняет Иванова, но предполагаемый средний чек не называет. "Этот проект может помочь в повышении лояльности аудитории, хотя, возможно, большой самостоятельной экономики в нем не будет", — добавил представитель X5.
Каждому магазину по кафе
В последние два года X5 занимается поиском новых идей, замечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. На начальном этапе, по ее словам, компания сосредоточилась на сети дискаунтеров "Пятерочка", а теперь на очереди поиск и реализация новых идей в форматах "супермаркет" и "гипермаркет". По мнению Колупаевой, открытие кафе в "Каруселях" может быть также способом оптимизации торговых площадей после существенного пересмотра и сокращения непродовольственного ассортимента товаров.
X5 Retail Group запустила программу обновления всех форматов в 2013 году, после того как уступила лидерство среди российских ретейлеров краснодарскому "Магниту". Первым рестайлинг и частичный ребрендинг проходил главный дивизион компании, на который приходится основная доля выручки, — сеть "Пятерочка". Изменения в стратегии, коснувшиеся и других подразделений, уже дали первые результаты: компания ускорила темпы роста. За девять месяцев 2015 года ее выручка по сравнению с тем же периодом 2014-го увеличилась на 27,6%, до 578,7 млрд руб. Год назад этот показатель составлял только 17,8%.
Основным драйвером роста Х5 остается "Пятерочка", но показатели "Карусели" тоже постепенно улучшаются. В январе—сентябре 2014 года сеть не показала прироста трафика в сопоставимых магазинах, работающих больше года. А за девять месяцев этого года поток посетителей вырос на 2,9%. Как объясняла компания в отчетности, улучшить результаты удалось за счет работы над маркетинговой и ценовой политикой и расширения ассортимента товаров местного производства в регионах.
Генеральный директор компании "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что к открытию кафе на уровне пилота "Карусель" вполне готова. "Кафе при цехе в гипермаркете требует еще более высокой организации собственного производства, но X5 в последнее время усиленно занималась повышением эффективности этого направления", — рассуждает Бурмистров. По его мнению, открытие кафе — логичное продолжение нового позиционирования сети. "Эти кафе не требуют больших дополнительных расходов, но обеспечивают значительный рост маржинальности и среднего чека. Если в обычном ассортименте магазинов наценка составляет 35–40%, то в собственном производстве — не менее 100–150%", — объясняет эксперт.
Кафе внутри магазинов и рядом с ними запускают и другие сети. Зона кафе есть, например, в гипермаркетах германской сети "Глобус", у "Ленты" есть точки общепита под названием "В "Ленте" по-домашнему", пять точек "Кафе "ОКей" с позитивом" работают при гипермаркетах "ОКей". А владельцы региональных сетей гипермаркетов запускают кафе еще активнее, чем федеральные, отмечает Бурмистров.
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.