Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

X5 Retail Group запустит сеть дешевых кафе "Вкусная кухня". "РосБизнесКонсалтинг". 10 ноября 2015

Второй по величине ретейлер России, X5 Retail Group, начнет открывать при своих гипермаркетах "Карусель" кафе "Вкусная кухня", выяснил РБК. Три пилотных заведения появятся уже в этом году.
Пилотные кухни
Операционная компания сети гипермаркетов "Карусель" ООО "Гипермаркеты Икс 5" (входит в X5 Retail Group) в начале ноября подала в Роспатент заявку о регистрации товарного знака "Вкусная кухня". Ведомство приняло ее 5 ноября, следует из документов Роспатента. Компания хочет зарегистрировать изображение в виде печати со словами "Вкусная кухня", "кафе-ресторан", "карусель" и изображением логотипа сети — детской качалки-лошадки. Директор по маркетингу "Карусели" Дагмара Иванова передала через пресс-службу, что товарный знак регистрируется для пилотного проекта по созданию в гипермаркетах "Карусель" "демократичных кафе".
Размещаться точки общепита будут либо в изолированной зоне торгового зала площадью от 20 до 50 кв. м, либо в непосредственной близости от него. В кафе будут представлены горячие и холодные блюда, заранее приготовленные в цехах гипермаркета. Кафе будут работать в формате, подразумевающем частичное самообслуживание.
Три пилотных кафе откроются в 2015 году в Москве, Санкт-Петербурге и городе Невинномысске Ставропольского края. Инвестиции в одну точку в зависимости от размера составят, по расчетам компании, от 7 до 15 млн руб. Стоит ли расширять проект, компания оценит уже в 2016 году, говорит Иванова.
От заведений на фудкортах торговых центров "Вкусная кухня" будет отличаться более демократичными ценами, объясняет Иванова, но предполагаемый средний чек не называет. "Этот проект может помочь в повышении лояльности аудитории, хотя, возможно, большой самостоятельной экономики в нем не будет", — добавил представитель X5.
Каждому магазину по кафе
В последние два года X5 занимается поиском новых идей, замечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. На начальном этапе, по ее словам, компания сосредоточилась на сети дискаунтеров "Пятерочка", а теперь на очереди поиск и реализация новых идей в форматах "супермаркет" и "гипермаркет". По мнению Колупаевой, открытие кафе в "Каруселях" может быть также способом оптимизации торговых площадей после существенного пересмотра и сокращения непродовольственного ассортимента товаров.
X5 Retail Group запустила программу обновления всех форматов в 2013 году, после того как уступила лидерство среди российских ретейлеров краснодарскому "Магниту". Первым рестайлинг и частичный ребрендинг проходил главный дивизион компании, на который приходится основная доля выручки, — сеть "Пятерочка". Изменения в стратегии, коснувшиеся и других подразделений, уже дали первые результаты: компания ускорила темпы роста. За девять месяцев 2015 года ее выручка по сравнению с тем же периодом 2014-го увеличилась на 27,6%, до 578,7 млрд руб. Год назад этот показатель составлял только 17,8%.
Основным драйвером роста Х5 остается "Пятерочка", но показатели "Карусели" тоже постепенно улучшаются. В январе—сентябре 2014 года сеть не показала прироста трафика в сопоставимых магазинах, работающих больше года. А за девять месяцев этого года поток посетителей вырос на 2,9%. Как объясняла компания в отчетности, улучшить результаты удалось за счет работы над маркетинговой и ценовой политикой и расширения ассортимента товаров местного производства в регионах.
Генеральный директор компании "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что к открытию кафе на уровне пилота "Карусель" вполне готова. "Кафе при цехе в гипермаркете требует еще более высокой организации собственного производства, но X5 в последнее время усиленно занималась повышением эффективности этого направления", — рассуждает Бурмистров. По его мнению, открытие кафе — логичное продолжение нового позиционирования сети. "Эти кафе не требуют больших дополнительных расходов, но обеспечивают значительный рост маржинальности и среднего чека. Если в обычном ассортименте магазинов наценка составляет 35–40%, то в собственном производстве — не менее 100–150%", — объясняет эксперт.
Кафе внутри магазинов и рядом с ними запускают и другие сети. Зона кафе есть, например, в гипермаркетах германской сети "Глобус", у "Ленты" есть точки общепита под названием "В "Ленте" по-домашнему", пять точек "Кафе "ОКей" с позитивом" работают при гипермаркетах "ОКей". А владельцы региональных сетей гипермаркетов запускают кафе еще активнее, чем федеральные, отмечает Бурмистров.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.