Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Объем гостиничного рынка Москвы в 2017 г. вырос на рекордные за 6 лет 9,4%.

Объем гостиничного рынка Москвы в 2017 г. вырос на рекордные за 6 лет 9,4%.
Объем рынка качественного предложения в 2017 г. вырос на рекордные за последние 6 лет 9,4% (плюс 1 661 номер), при этом за 10-летний период наблюдений (2007-2016 гг.) средний темп роста качественного предложения составлял рекордные 8,5%.
"Основной причиной подобного подъема являются отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса 2014-2015 гг., - объясняет Ирина Акутова, ведущий консультант отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield. - Сравнимый "скачок" в увеличении объемов введенных гостиничных номеров (21,2%) наблюдался в 2010 году, на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.".
Более 80% нового номерного фонда, вышедшего в 2017 г. (1363 номера), относится к среднеценовому и экономичному сегментам спроса – это отели "Хилтон Гарден Инн Красносельская", "Ибис Октябрьское Поле", "Ибис Баджет Панфиловская", "Азимут Москва Смоленская" и "Холидей Инн Экспресс Павелецкая". Также в конце 2017 года был запущен один новый отель в высоком ценовом сегменте (Upper-Upscale) - "Хайатт Ридженси Петровский Парк" (298 номеров).
Смещение распределения качественного номерного фонда в сторону более бюджетных вариантов размещения привело к интересному результату по итоговой стоимости среднего по Москве размещения – она снизилась на 2,1% в сравнении с 2016 годом (с 6 710 до 6 567 руб. за номер), при том что в разрезе каждого отдельного сегмента цены на размещение росли.
Среднерыночный уровень загрузки для качественных московских гостиниц составил в 2017 г. 72,8% (+0,8 пп. к результатам 2016 г.) – это очередной рекорд, который гостиницы города показали с 2006 года.
Показатель доходности на доступный номер (RevPAR) по итогам года вышел на уровень 4 779 руб., что на 1% ниже результата предыдущего года.
По показателю RevPAR наиболее заметные результаты продолжают демонстрировать "люксовые" гостиницы (Luxury) – 6,1% роста, а также гостиницы в сегменте цены "выше среднего" (Upscale) и экономичном (Economy) – по 3,9% прироста доходности. В "высоком" ценовом сегменте (Upper Upscale) доходность на номер прибавила 1,8% к прошлому году, а вот в среднеценовом сегменте доходность номеров незначительно снизилась – на 0,5%.
Для клиентуры среднеценового сегмента спроса, чувствительной к цене, оказался болезненным рост цены размещения в среднем на 2,8% в рублях (до приблизительно 4 800 руб. за номер), а в совокупности с укреплением рубля и вовсе на 17,8% (с 70 до 82 долларов за ночь). В результате средняя загрузка гостиниц данного сегмента снизилась на 2,5 пп. – до 75,4% по итогам года. Немаловажным здесь является существенный рост предложения в этом сегменте (766 новых номеров или 11% объема субрынка), при том что факторов, стимулирующих заметный рост турпотока, не наблюдается.
Наиболее востребованными гостиницами Москвы оказались отели высокой ценовой категории (Upper Upscale), чей среднегодовой уровень загрузки составил 77,1% (+1 пп. по сравнению с 2016 г.), при этом средние цены размещения в них сохранились фактически на прошлогоднем уровне (+0,4% к 2016 году, до 8 254 руб. за ночь). Высокий уровень среднегодовой загрузки демонстрируют и гостиницы в категории "выше среднего" (Upscale) - 74,6%, что на 2,7 пп. выше показателя 2016 г.
Правда, для достижения такого роста отелям в сегменте Upscale также пришлось придерживаться политики сохранения цены – ее рост в рублях составил всего 0,2% к уровню 2016 года (5 756 руб. за номер). Отелям экономичного сегмента удалось прибавить к загрузке прошлого года 1,4 пп. (по итогам 2017 г. она составила 70,9%), не потеряв при этом в средней цене размещения (3 271 руб. за номер, +1,9% к цене 2016 года). Люксовые гостиницы также прибавили в загрузке (67%, на 2,3 пп. выше, чем в предыдущем году), даже несмотря на рост стоимости размещения (13 969 руб., на 2,5% выше, чем в 2016 г.), который в иностранной валюте (а иностранцы – главные потребители гостиничных услуг класса люкс) составил ощутимую величину - 36 долларов (с 204 до 240 долларов США за номер).
Таким образом, можно сказать, что 2017 год был для московского гостиничного рынка стабилизирующим после "всплеска" 2016 года и характеризовался сглаженным ростом цен размещения и стабильным спросом, который рос с небольшим опережением относительно ощутимого роста в объеме рыночного предложения.

Для справки: Название компании: Кушман энд Вэйкфилд, ООО (Cushman & Wakefield Russia) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.